72.7. Содержание обучения во 2 классе
Повторение изученного в 1 классе.
Язык как средство общения людей (общее представление).
Слово, предложение, текст - единицы речи (наблюдение в ходе общения).
72.7.2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Место звука в слове. Смыслоразличительная функция звуков.
Обозначение звуков при письме.
Краткие, долгие и фарингализованные гласные звуки - произношение и обозначение при письме.
Простой фонетический разбор слова.
Согласные звуки, их произношение. Сильные, слабые и сверхслабые (сонорные) звуки. Звонкие и глухие согласные. Произношение и употребление сильных и слабых согласных в зависимости от позиции.
Слова с буквами д, т в начале слова. Произношение и правописание слов с д, т. Слова с буквами п, б в начале слова. Произношение и правописание слов с п, б. Слова с буквами к, х в начале слова. Произношение и правописание слов с к, х.
Письмо букв ф, ц, щ в заимствованных словах. Произношение слов с ф, ц, щ.
Сравнение слияния звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] и гласных [э], [о], [у], [а].
Особенности произношения ё в заимствованных словах. Простой фонетический разбор слов с е, ё, я, ю. Соотношение количества звуков и букв в словах с е, ё, ю, я.
Причины расхождения количества звуков и букв в словах.
Буква ь в заимствованных словах, ь как показатель мягкости согласного звука.
Слоги. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных (правила деления слов на слоги в зависимости от гласных).
Перенос слов по слогам. Правила переноса слов. Слова, которые нельзя переносить.
Алфавит. Значение алфавита. Последовательность букв в алфавите.
Словари, справочники и каталоги.
Лексическое значение слова. Сравнение, сопоставление слов с их значением.
Близкие по значению слова (синонимы).
Противоположные по значению слова (антонимы).
Группы слов, обозначающих предметы, признаки, действия.
72.7.4. Морфемика (состав слова).
Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Слова, называющие предметы и отвечающие на вопросы Кым? (Кто?) и
? (Что?).
Лексико-грамматические признаки слов.
Имена нарицательные и собственные. Прописная буква в именах собственных (повторение).
Слова, называющие признаки и отвечающие на вопрос Кандыг? (Какой?, Какая?, Какое?, Какие?), их значение и употребление в речи.
Связь имен существительных с именами прилагательными.
Слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы Канчаар? (Что делать?), Канчанган? (Что делал?), Канчап тур? (Что делает?). Значение и использование их в речи.
Близкие и противоположные по значению слова, обозначающие действие предмета.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Интонационное деление предложений.
Порядок и связь слов в предложении.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (общее представление).
Знак конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Знаки препинания в предложениях с перечислительной интонацией.
Текст. Главная мысль и тема текста. Смысловые части текста. Нормы построения текста (логичность, последовательность, связность и соответствие теме). План текста.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
