72.7. Содержание обучения во 2 классе

72.7. Содержание обучения во 2 классе.

72.7.1. Язык и речь.

Повторение изученного в 1 классе.

Язык и речь. Виды речи.

Язык как средство общения людей (общее представление).

Устная и письменная речь.

Слово, предложение, текст - единицы речи (наблюдение в ходе общения).

72.7.2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Звук и буква.

Место звука в слове. Смыслоразличительная функция звуков.

Обозначение звуков при письме.

Краткие, долгие и фарингализованные гласные звуки - произношение и обозначение при письме.

Рисунок 1483

Простой фонетический разбор слова.

Согласные звуки, их произношение. Сильные, слабые и сверхслабые (сонорные) звуки. Звонкие и глухие согласные. Произношение и употребление сильных и слабых согласных в зависимости от позиции.

Слова с буквами д, т в начале слова. Произношение и правописание слов с д, т. Слова с буквами п, б в начале слова. Произношение и правописание слов с п, б. Слова с буквами к, х в начале слова. Произношение и правописание слов с к, х.

Письмо букв ф, ц, щ в заимствованных словах. Произношение слов с ф, ц, щ.

Сравнение слияния звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] и гласных [э], [о], [у], [а].

Особенности произношения ё в заимствованных словах. Простой фонетический разбор слов с е, ё, я, ю. Соотношение количества звуков и букв в словах с е, ё, ю, я.

Причины расхождения количества звуков и букв в словах.

Буква ь в заимствованных словах, ь как показатель мягкости согласного звука.

Слоги. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных (правила деления слов на слоги в зависимости от гласных).

Перенос слов по слогам. Правила переноса слов. Слова, которые нельзя переносить.

Алфавит. Значение алфавита. Последовательность букв в алфавите.

Словари, справочники и каталоги.

72.7.3. Лексика.

Лексическое значение слова. Сравнение, сопоставление слов с их значением.

Близкие по значению слова (синонимы).

Противоположные по значению слова (антонимы).

Группы слов, обозначающих предметы, признаки, действия.

72.7.4. Морфемика (состав слова).

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

72.7.5. Морфология.

Слова, называющие предметы и отвечающие на вопросы Кым? (Кто?) и Рисунок 1484? (Что?).

Лексико-грамматические признаки слов.

Имена нарицательные и собственные. Прописная буква в именах собственных (повторение).

Слова, называющие признаки и отвечающие на вопрос Кандыг? (Какой?, Какая?, Какое?, Какие?), их значение и употребление в речи.

Связь имен существительных с именами прилагательными.

Слова, обозначающие действия и отвечающие на вопросы Канчаар? (Что делать?), Канчанган? (Что делал?), Канчап тур? (Что делает?). Значение и использование их в речи.

Близкие и противоположные по значению слова, обозначающие действие предмета.

72.7.6. Синтаксис.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Интонационное деление предложений.

Порядок и связь слов в предложении.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (общее представление).

Словосочетание.

Знак конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Знаки препинания в предложениях с перечислительной интонацией.

72.7.7. Развитие речи.

Текст. Главная мысль и тема текста. Смысловые части текста. Нормы построения текста (логичность, последовательность, связность и соответствие теме). План текста.