79.7. Содержание обучения во 2 классе

79.7. Содержание обучения во 2 классе.

79.7.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство и явление национальной культуры хакасского народа. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства Республики Хакасия, России и мира. Методы: наблюдение и анализ.

79.7.2. Фонетика и графика.

Звуки и буквы, их различение.

Гласные и согласные звуки, их различие. Долгие гласные звуки в хакасском языке. Твердые и мягкие гласные звуки в хакасском языке. Закон сингармонизма гласных (без названия закона). Слогообразующая роль гласных.

Звонкие и глухие согласные звуки. Удвоенные согласные.

Алфавит. Прописная буква в собственных именах, отчествах, фамилиях. Прописная буква в кличках животных, птиц.

Прописная буква в названиях стран, республик, городов, сел, рек, озер, морей и другие.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных) слогов в слове (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарем.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

79.7.3. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков. Правильность произношения слов с долгими и краткими гласными, типа ас - аас, хос - хоос. Интонационное ударение в слове и предложении.

79.7.4. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Использование толкового словаря хакасского языка.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Агглютинативный закон хакасского языка (простые случаи знакомство без названия закона). Словообразовательные окончания (аффиксы) слова.

79.7.5. Морфология.

79.7.5.1. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "кем?" ("кто?"), "ниме?" ("что?"). Собственные и нарицательные, единственное и множественное число существительных.

79.7.5.2. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "ниме идерге?" ("что делать?"), "ниме итче?" ("что делает?"), "ниме итчелер?" ("что делают?") употребление в речи.

79.7.5.3. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы. Слова, отвечающие на вопросы Рисунок 2330 ("какой?", "какая?", "какое?", "какие?").

79.7.6. Синтаксис.

Порядок слов в предложении связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Устная и письменная речь. Предложение.

79.7.7. Орфография и пунктуация.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных, географических названиях), знаки препинания в конце предложения, перенос слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение: краткие и долгие гласные, сдвоенные согласные, я, э в начале слова, ь и ъ знаки в заимствованных словах, прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

79.7.8. Развитие речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникационной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение этикета и орфоэпических норм и в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при парной или групповой работе.

Составление устного рассказа по репродукции картин разных художников, в том числе Республики Хакасия. Составление устного рассказа с использованием личных наблюдений и вопросов.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректировка текста с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление, поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объемом 20 - 25 слов с использованием вопросов.