74.7. Содержание обучения во 2 классе
74.7.1. Тематическое содержание речи.
, школа! (Здравствуй, школа!). Классын (В классе).
(Осень). Семьяын (В семье). Тол (Зима). Тол
(Зимние каникулы). Мынам эше (Мой друг). Вордскем нунал (День рождения). Тулыс (Весна). Гужем (Лето).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке, вербальная или невербальная реакция на услышанное.
Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера.
Тексты для аудирования: диалог и высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ.
74.7.2.2.1. Диалогическая форма речи.
Ведение (с использованием речевых ситуаций) диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником.
Ведение диалога-расспроса (запрос информации, ответ на запрос) в ситуациях повседневного бытового и учебного общения.
Ведение диалога - побуждения к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности).
74.7.2.2.2. Монологическая форма речи.
Создание монологических устных высказываний с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций: описание предмета, животного, человека, рассказ о себе, семье, друге, временах года и другие.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, обеспечивая восприятие читаемого слушателями.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, стихотворение, сообщение личного и информационного характера.
Списывание слов, предложений из текста, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение.
Создание подписей к картинкам с пояснением, что на них изображено.
Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, днем рождения).
74.7.3. Языковые знания и навыки.
74.7.3.1. Орфография, пунктуация.
Буквы
, э после твердых согласных [д], [з], [л], [н], [с], [т].
Раздельное написание послелогов с существительными.
Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Правильная расстановка знаков препинания при перечислении.
74.7.3.2. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение изученных слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Произнесение изученных сложных слов с соблюдением правильного ударения.
Корректное произнесение повествовательных и вопросительных предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Соблюдение интонации перечисления.
74.7.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 430 лексических единиц, обслуживающих ситуацию общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 160 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных
(
), суффиксы прилагательных -о,
и словосложения (горд и кушман,
и кушман).
Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка (перемена, класс, журнал) с помощью языковой догадки.
74.7.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций удмуртского языка.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные предложения в утвердительной форме.
Простые распространенные предложения с однородными членами.
Глаголы изъявительного наклонения единственного и множественного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Существительные в единственном и множественном числе.
Притяжательные существительные во множественном числе с суффиксами -мы, -ды, (-ты), -зы (сы).
Личные местоимения ми (мы),
(вы), соос (они).
Притяжательные местоимения милям (наш, наша, наше),
(ваш, ваша, ваше), соослэн (их). Указательные местоимения
,
(такой, такая, такое).
Некоторые прилагательные в положительной степени.
Количественные числительные от 10 до 31, порядковые числительные до 31.
Послелоги
(за), вылын (на), дорын (у), пушкын (в), доры (к).
Союз нош (а, но) при однородных членах.
Вопросительное слово
(который).
74.7.4. Социокультурные знания и умения.
Знание традиционных праздников удмуртов (Святки, Новый год).
Знакомство с русской народной сказкой "Репка", рассказами В.А. Сухомлинского "Воронья школа", А.А. Седугина "Новая шапка" в переводе на удмуртский язык.
Знакомство с рассказом А.Н. Уварова "Песятай но пудоос" ("Дедушка и домашние животные"), Г.А. Ходырева "Оскы тон, нюлэс!" ("Поверь ты, лес!"), рассказом Ашальчи Оки "
?" ("Знаете ли (вы)?").
Знакомство с героями удмуртских мифов и преданий, персонажами детского журнала "Кизили" ("Звездочка"), происхождениями терминов родства по рассказам Л.С. Христолюбовой.
Разучивание народных песен "Лымы
" ("Белый снег"), "Сукыри" ("Каравай"), песни "Иви" на слова и музыку Г. Корепанова-Камского, песни "Вуюись" ("Радуга") на слова и музыку Ф. Усковой.
Овладение элементарными формами речевого и неречевого поведения с носителями удмуртского языка в наиболее распространенных ситуациях общения. Употребление в речи этикетных слов удмуртского языка: приветствие -
! (Здравствуй!),
! (Здравствуйте!), прощание -
луэ! (До свидания!), выражение просьбы - буркарик (используется при вежливом обращении, просьбе, согласии), выражение благодарности - тауна (используется при ответе на благодарность), поздравление (с днем рождения, Новым годом).
74.7.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875