91.8. Содержание обучения в 3 классе

91.8. Содержание обучения в 3 классе.

91.8.1. Предметное содержание речевой деятельности.

Ситуации общения по темам: "Алтамаболони" ("Золотая осень"), "Эвэдыл девгэл" ("Эвенкийские продукты"), "Орон, Рисунок 3116 оронми" ("Олень, мой олень"), "Тугэниэмэрэн" ("Зима пришла"), "Тугэнилэвир" ("Зимние игры"), "Рисунок 3117 эмэдерэн, сэвденмэ эмэвдерэн" ("Весна идет, радость несет"), "Дюгани" ("Лето").

91.8.2. Языковые знания и навыки пользования ими.

91.8.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.

Различение на слух звуков, звукосочетаний в потоке речи. Понимание на слух интонации и эмоциональной окраски речевых фраз и произношение в соответствии с интонированием эвенкийской речи. Правильное соотношение звука и буквы, написание и озвучивание специфических гласных и согласных букв эвенкийского языка.

91.8.2.2. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции эвенкийского народа. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру эвенкийского народа. Уточнение значения слова по контексту. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.

91.8.2.3. Грамматическая сторона речи.

Умение правильно распознавать и употреблять повествовательные, вопросительные, побудительные, звательные, утвердительные и отрицательные, восклицательные и невосклицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.

Корень слова, однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Словообразующие суффиксы. Словоизменительные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Особенности присоединения суффиксов в эвенкийском языке. Образование новых имен существительных с помощью словообразовательных суффиксов.

Падежи имен существительных (ознакомление). Слова, отвечающие на вопросы: Рисунок 3118 ("от кого?"), "с кого?" ("из кого?"), "экундук?" ("от чего?", "с чего?", "из чего?"), Рисунок 3119 ("у кого?"), "иду?" ("у чего?"), илэ?" ("куда?"), Рисунок 3120 ("к кому?"), "эва?" ("что?").

Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопросы: "авады?", "анты?", "экуды?" ("какой?"), употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.

Имя числительное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос "ады?" ("сколько?"), употребление в речи. Слова, обозначающие количество предметов.

Местоимение (ознакомление без введения термина): ознакомление, употребление в речи. Слова, соответствующие высказываниям: "миннун" ("со мной"), "синнун" ("с тобой"), Рисунок 3121 ("с ним"). Употребление их в речи.

91.8.3. Виды речевой деятельности.

91.8.3.1. Слушание (аудирование).

Понимание основного содержания учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Умение выделить основную мысль в прослушанных учебных и аутентичных текстах.

91.8.3.2. Говорение.

Расширение речевого опыта обучающихся за счет новых средств общения, совершенствование культуры общения на эвенкийском языке, формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Умение приветствовать, прощаться и отвечать на прощание, представляться и представлять кого-нибудь, назвав свое имя, возраст, класс, в котором учится, начать разговор и поддержать разговор (в ситуациях общения), выражать свое намерение и пожелание, реагировать на них. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, о семье, о своих друзьях, о своих любимых животных.

91.8.3.3. Чтение.

Чтение вслух и "про себя" небольших текстов, построенных на изученном материале. Понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и другие).

91.8.3.4. Письмо.

Владение навыками списывания, вписывания в текст, выполнение лексико-грамматических упражнений.

91.8.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.

Приобщение к этнокультурным традициям и духовно-нравственным ценностям своего народа через знакомство с традиционной национальной кухней, национальной одеждой эвенков, национальными играми.