91.8. Содержание обучения в 3 классе
91.8.1. Предметное содержание речевой деятельности.
Ситуации общения по темам: "Алтамаболони" ("Золотая осень"), "Эвэдыл девгэл" ("Эвенкийские продукты"), "Орон,
оронми" ("Олень, мой олень"), "Тугэниэмэрэн" ("Зима пришла"), "Тугэнилэвир" ("Зимние игры"), "
эмэдерэн, сэвденмэ эмэвдерэн" ("Весна идет, радость несет"), "Дюгани" ("Лето").
91.8.2. Языковые знания и навыки пользования ими.
91.8.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.
Различение на слух звуков, звукосочетаний в потоке речи. Понимание на слух интонации и эмоциональной окраски речевых фраз и произношение в соответствии с интонированием эвенкийской речи. Правильное соотношение звука и буквы, написание и озвучивание специфических гласных и согласных букв эвенкийского языка.
91.8.2.2. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции эвенкийского народа. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру эвенкийского народа. Уточнение значения слова по контексту. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.
91.8.2.3. Грамматическая сторона речи.
Умение правильно распознавать и употреблять повествовательные, вопросительные, побудительные, звательные, утвердительные и отрицательные, восклицательные и невосклицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.
Корень слова, однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Словообразующие суффиксы. Словоизменительные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Особенности присоединения суффиксов в эвенкийском языке. Образование новых имен существительных с помощью словообразовательных суффиксов.
Падежи имен существительных (ознакомление). Слова, отвечающие на вопросы:
("от кого?"), "с кого?" ("из кого?"), "экундук?" ("от чего?", "с чего?", "из чего?"),
("у кого?"), "иду?" ("у чего?"), илэ?" ("куда?"),
("к кому?"), "эва?" ("что?").
Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопросы: "авады?", "анты?", "экуды?" ("какой?"), употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.
Имя числительное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос "ады?" ("сколько?"), употребление в речи. Слова, обозначающие количество предметов.
Местоимение (ознакомление без введения термина): ознакомление, употребление в речи. Слова, соответствующие высказываниям: "миннун" ("со мной"), "синнун" ("с тобой"),
("с ним"). Употребление их в речи.
91.8.3. Виды речевой деятельности.
91.8.3.1. Слушание (аудирование).
Понимание основного содержания учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Умение выделить основную мысль в прослушанных учебных и аутентичных текстах.
Расширение речевого опыта обучающихся за счет новых средств общения, совершенствование культуры общения на эвенкийском языке, формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Умение приветствовать, прощаться и отвечать на прощание, представляться и представлять кого-нибудь, назвав свое имя, возраст, класс, в котором учится, начать разговор и поддержать разговор (в ситуациях общения), выражать свое намерение и пожелание, реагировать на них. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, о семье, о своих друзьях, о своих любимых животных.
Чтение вслух и "про себя" небольших текстов, построенных на изученном материале. Понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и другие).
Владение навыками списывания, вписывания в текст, выполнение лексико-грамматических упражнений.
91.8.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.
Приобщение к этнокультурным традициям и духовно-нравственным ценностям своего народа через знакомство с традиционной национальной кухней, национальной одеждой эвенков, национальными играми.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875