160.7. Содержание обучения во 2 классе

160.7. Содержание обучения во 2 классе.

160.7.1. Тематическое содержание речи.

160.7.1.1. Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

160.7.1.2. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

160.7.1.3. Мир моих увлечений.

Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

160.7.1.4. Мир вокруг меня.

Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

160.7.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

160.7.2. Коммуникативные умения.

160.7.2.1. Говорение.

160.7.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.

160.7.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

160.7.2.2. Аудирование (восприятие и понимание речи на слух).

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и другие) с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

160.7.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 60 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

160.7.2.4. Письмо.

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

160.7.3. Языковые знания и умения.

160.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Буквы алфавита испанского языка. Корректное называние букв испанского алфавита.

Нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Интонации перечисления.

Правила чтения гласных, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Выделение некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивания знаков транскрипции.

160.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento Рисунок 7028).

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в начале и конце предложения.

160.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения, в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (Рисунок 7029, guitarra).

160.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме).

Нераспространенные и распространенные простые предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo Рисунок 7030), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

Глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Рисунок 7031 Soy de Rusia.

Конструкция с глаголом gustar: gustar+infinitivo. Me gusta leer.

Побудительные предложения в утвердительной форме (формы на Рисунок 7032, vosotros): Escribid. Escribe. Рисунок 7033. Sentaos. Распознавание и употребление в устной и письменной речи повелительного наклонения (обращение на Рисунок 7034).

Настоящее время (Presente de Indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, contar, jugar, например estar/estoy en casa, tener/tengo nueve Рисунок 7035, jugar/juego con el Рисунок 7036, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en Рисунок 7037 в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий.

Модальный глагол poder для получения разрешения Рисунок 7038.

Глагол saber для выражения умения (Yo Рисунок 7039 tocar el piano). Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) Рисунок 7040.

Множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

Личные (yo, Рисунок 7041, Рисунок 7042, ella, usted, nosotros/nosotras, vosotros/vosotras, ellos, ellas, ustedes) и притяжательные местоимения (формы mi, mis, tu, tus, su, sus).

Указательные местоимения este/a, estos/estas; aquel/aquella. Вопросительные слова Рисунок 7043, Рисунок 7044, Рисунок 7045, Рисунок 7046, Рисунок 7047, (Рисунок 7048, Рисунок 7049, Рисунок 7050, Рисунок 7051, Рисунок 7052, Рисунок 7053, Рисунок 7054).

Количественные числительные (1 - 15). Предлоги места (en, de, sobre), bajo.

Предлог a с глаголами движения для указания направления.

Союзы y и pero (с однородными членами).

160.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

160.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.