35.8. Содержание обучения в 3 классе

35.8. Содержание обучения в 3 классе.

35.8.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Родная страна, ее столица. Праздники родной страны. Моя малая родина (город, село).

35.8.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета: диалога этикетного характера (приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение), диалога - побуждения к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации).

Письмо. Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей, создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия), написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

35.8.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (вепсского) языка, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (вепсского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных во 2 классе.

Грамматическая сторона речи. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Предикативная конструкция с генитивом предикатива: Se bobaine om minun. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Рисунок 228? Специальные вопросы с вопросительными словами: Рисунок 229? (Рисунок 230 Рисунок 231 sanui?), Kus? (Kus Рисунок 232?), Рисунок 233? (Рисунок 234 tuled?), Kuna? (Kuna Рисунок 235?), Kel? (Kel om baboi?), Kelle? (Kelle Рисунок 236 kirjutad Рисунок 237?). Падежные формы объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Ota pirdim; аккузатив с окончанием ("генитив"): Tahtoin ostta kirjan; партитив объекта, выраженного вещественным существительным: Рисунок 238 pudrod. Типы склонения имен на -zi: Рисунок 239, vezi, на -ine: sinine, heboine, на -iz, -ez, -az, -Рисунок 240: Рисунок 241, kirvez, armaz, Рисунок 242, на -im: avadim, на -l', r', m': sur', kel', lem'. Склонение имен в единственном и множественном числе (существительные, прилагательные, местоимения). Иллатив единственного числа, Kuna? Mihe? -ha, -hu, -ho, -he: Рисунок 243 - Рисунок 244, pu - puhu, kino - kinoho, pert' - pertihe. Аблатив, Рисунок 245? (Рисунок 246?) Рисунок 247? - Рисунок 248. Ota kirj Рисунок 249. Tat tuli Рисунок 250. Аллатив, Kenele (Kelle?) Mille? -le. Рисунок 251 mamale Рисунок 252. Tule murginale. Слова вепсского языка, имеющие только форму множественного числа: Рисунок 253, tukad. Чередование ступеней согласных в основе слова: z':d (voz': voded), zi:de (vezi: vedes), rz':rde (parz': pardel). Степени сравнения прилагательных. Компаратив с показателем -mb (vanhemb, noremb). Суперлатив. Показатель суперлатива kaikid и компаратив: kaikid suremb. Типы спряжения глаголов: глаголы на -da: Рисунок 254, ujuda, Рисунок 255, глаголы на -ta, -(Рисунок 256)ta: opeta, Рисунок 257. Времена глагола. Простой претерита (имперфекта): Рисунок 258 lugin, Рисунок 259 pajatit, Рисунок 260 Рисунок 261. Модальные глаголы: en voi, Voib-ik Рисунок 262? Управление глаголов. Рисунок 263 (mihe?) kodihe. Рисунок 264 (kuna?) Рисунок 265. Soitta (mil?) Рисунок 266. Kacta (Рисунок 267?) kinod, televizorad. Ostta (Рисунок 268?) laukas, bazaral. Согласование прилагательных и существительных в числе и падеже: sinine paid - Рисунок 269 paidad - Рисунок 270 paidas. Количественные (до 100) и порядковые числительные (до XXXI). Предлоги и послелоги: al, alle, Рисунок 271, taga, polhe, Рисунок 272. Союзы: i, da, no, vai, dai.

35.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение), знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

35.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов.