26.9. Содержание обучения в 4 классе

26.9. Содержание обучения в 4 классе.

26.9.1. Развитие речи.

Адыгейский речевой этикет (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой и другие).

Основные виды изложений и сочинений (без заучивания обучающимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

26.9.2. Систематический курс.

26.9.2.1. Состав слова.

Состав слова (повторение). Корень слова. Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Основа слова и окончание. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах. Разбор слова по составу (простые случаи).

26.9.2.2. Лексика.

Синонимы и антонимы. Нахождение в тексте синонимов и антонимов. Использование синонимов и антонимов речи. Омонимы (наблюдение).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы, пословицы, поговорки, крылатые выражения.

Работа со словарями.

26.9.2.3. Морфология.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные (ознакомительно).

Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Падежи имени существительного. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа имени существительного. Изменение имени существительного по падежам. Склонение имен существительных во множественном числе. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Словообразование прилагательного. Начальная форма имени прилагательного. Изменение прилагательного по числам и падежам. Правописание прилагательных. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Морфологический разбор имен прилагательных. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Имя числительное как часть речи. Общее представление о числительных. Количественные и порядковые числительные. Образование словосочетания с числительным и существительным. Правописание числительных.

Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Употребление местоимений вместо имен существительных. Местоимения первого лица: "сэ" ("я"), "тэ" ("мы"). Местоимения второго лица: "о" ("ты"), "шъо" ("вы"). Местоимения третьего лица: "ар" ("он", "она"), "ахэр" ("они"). Местоимения единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам и временам. Первое лицо глагола. Второе лицо глагола. Третье лицо глагола. Изменение глагола по лицам, числам и временам. Приставки глагола. Морфологический разбор глаголов. Синтаксическая роль глагола.

Союз как служебная часть речи. Соединительные, разделительные, противительные союзы (ознакомительно). Союзы "ыкIи" ("и"), "е", "е-е" ("или"), "ау" ("но"). Знаки препинания при союзах. Правописание союзов.

26.9.2.4. Синтаксис.

Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения по цели высказывания (повторение). Распространенное и нераспространенное предложение. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами. Нахождение однородных членов и составление предложений с ними без союзов и с союзами "ыкIи" ("и"), "е-е" ("или"), "ау" ("но").

Сложное предложение (общее представление).

26.9.2.5. Текст.

Признаки текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (повторение изученного).

Жанры письма и поздравления.

26.9.2.6. Обращение. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Обособление обращений.

26.9.3. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Язык - основное средство общения. Многообразие языкового пространства России и мира.

Язык - достояние общества.

Значение изучения родного (адыгейского) языка и русского государственного в жизни человека.

Язык как особая система коммуникаций, состоящая из звуков и символов.