58.6. Содержание обучения в 1 классе

58.6. Содержание обучения в 1 классе.

58.6.1. Начальным этапом изучения родного (негидальского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 56 часов (2 часа в неделю: 46 часов учебного предмета "Родной (негидальский) язык" и 10 часов учебного предмета "Литературное чтение на родном (негидальском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять от 20 до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель.

(пп. 58.6.1 в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

58.6.2. Обучение грамоте.

58.6.2.1. Развитие речи. Речь (устная и письменная) - общее представление. Диалог - знакомство.

58.6.2.2. Предложение и слово. Введение новых слов в активный словарный запас, распределение слов по тематическим группам, выделение слова из предложения. Составление предложений по картинкам букваря. Деление текста на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Активизация и расширение словарного запаса.

58.6.2.3. Фонетика и графика.

Слоговая структура слова: слоги с краткими гласными, слоги с долгими гласными. Ударение. Количество слогов в слово. Слоговая модель слова: гласный, гласный и согласный; согласный и гласный, согласный и гласный и согласный. Гласные и согласные звуки негидальского языка.

Первичное знакомство с буквами, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Буквы ь и ъ. Буквы, употребляющиеся только в заимствованных словах: ж, з, ф, ц, ш, щ, я, е, ё, ю. Строчная и Прописная буква.

58.6.2.4. Чтение.

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью (соответствующей индивидуальному темпу). Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение.

58.6.2.5. Письмо.

Мелкая моторика пальцев и свободы движения руки. Ориентирование на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования письма. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Зрительный образ звука, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, знак долготы.

58.6.2.6. Орфография и пунктуация.

Знакомство с правилами правописания и их применение. Раздельное написание слов. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных). Перенос слов по слогам. Знаки препинания в конце предложения.

58.6.3. Систематический курс.

58.6.3.1. Общие сведения о языке.

Язык и речь. Слово, предложение, текст. Наша речь.

58.6.3.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Рисунок 1118

Соотношения звукового и буквенного состава слова. Негидальский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, знак долготы.

58.6.3.3. Лексика.

Слово как единица речи. Номинативная функция слова. Объединение слов по родовидовому признаку по заданной речевой тематике, их поиск в словаре. Связь слов по смыслу в тексте. Слова, обозначающие предмет, счет до 10, действие.

58.6.3.4. Синтаксис.

Предложение и текст как единицы речи. Предложения с разной интонационно-мелодической окраской: вопросительные, побудительные, повествовательные. Нахождение в предложении словосочетаний.

58.6.3.5. Орфография и пунктуация.

Рисунок 1119

Рисунок 1120

58.6.3.6. Развитие речи.

Диалогическая речь: диалог-расспрос в заданной речевой ситуации и диалог-знакомство с использованием этикетной лексики.

Монологическая речь в письменной речи: поздравление-открытка с соблюдением норм речевого этикета.

58.6.4. Основные сведения о языке. Язык и культура.

Негидальский язык - язык моей семьи и моего народа. Этноним - название моего народа, имя рода или предка семьи.