138.7. Содержание обучения во 2 классе

138.7. Содержание обучения во 2 классе.

138.7.1. Здравствуй, литературное чтение!

Рисунок 5366

Рисунок 5367

138.7.2. Учись учиться.

Ч.К. Кара-Куске. Стихотворение "Арыг-силиг, чараш бижиир" ("Писать аккуратно, красиво").

С.А. Сарыг-оол. Стихотворение "Рисунок 5368" ("Ученику").

С.Я. Маршак. Стихотворение "Школачы билип алзын" ("Школьнику на память") (перевод К.К. Сата).

К.-Э.К. Кудажы. Рассказ "Ногаан, Рисунок 5369 болгаш кызыл карандаштар" ("Зеленый, синий и красный карандаши").

С.А. Баруздин. Стихотворение "Берге бодалга" ("Трудная задача") (перевод Э.Д. Кечил-оола).

138.7.3. Времена года. Богатая осень моя.

Рисунок 5370

Рисунок 5371

Рисунок 5372

138.7.4. Устное народное творчество. Сказки. Литературные сказки.

Рисунок 5373

С.Б. Пюрбю. Сказка "Бора-Шиижек" ("Серый чижик").

А.С. Шоюн. Сказка "Селбер Койгунак" ("Мохнатый зайчик").

К.И. Чуковский. Стихотворение "Ыылааш-Сээк" ("Муха-цокотуха") (перевод Х.М. Ойдан-оола).

Г.А. Скребицкий. Рассказ "Рисунок 5374 аян-чоруу" ("Путешествие зайца") (перевод Б.Л.-С. Ондар).

138.7.5. Времена года. Белоснежная зима моя.

Е.Т. Танова. Стихотворение "Кышкы ыржыгаш" ("Зимняя песенка").

К.И. Ондар. Стихотворение "Харжыгаш" ("Снежок").

Рисунок 5375

С.В. Михалков. Стихотворение "Чаа чылда" ("Под Новый год") (перевод И. Медээчи).

138.7.6. Наш домашний скот.

Рисунок 5376

К.-Э.К. Кудажы. Стихотворение "Анайжыгаш" ("Козленок").

Ч.К. Кара-Куске. Стихотворение "Анайларым" ("Мои козлята").

Ю.Ш. Кюнзегеш. Стихотворение "Рисунок 5377" ("Бодливый козел").

138.7.7. Чистота - залог здоровья.

Л.Б. Чадамба. Стихотворение "Арыг-шевер" ("Аккуратность").

К.И. Чуковский. Стихотворение "Чунар херек" ("Мойдодыр") (перевод Д.Б. Монгуша).

Н.Н. Носов. Рассказ "Былчак хавактыг Федя" ("Федина задача") (перевод А.А. Даржай).

138.7.8. Взгляд матери всех ласковей.

Л.Б. Чадамба. Стихотворение "Март сези" ("8 марта").

А.А. Даржай. Стихотворение "Ава" ("Мама").

138.7.9. Времена года. Веселая весна моя.

С.А. Сарыг-оол. Стихотворение "Чаагай час" ("Обильная весна").

С.Б. Пюрбю. Стихотворение "Час келди" ("Весна идет").

Рисунок 5378

138.7.10. Малые жанры устного народного творчества.

Загадки. "Загадка моя - на лиственнице, сказка моя - во льду". Порядок загадывания загадок.

Рисунок 5379

О.О. Сувакпит. Стихотворение "Тывар сен бе?" ("Отгадаешь?").

Л.Б. Чадамба. Стихотворение "Кым-дыр мен?" ("Кто я?").

Поговорки.

Детские песенки.

Литературоведческая пропедевтика. Жанровое разнообразие устного народного творчества: загадки, поговорки, детские песенки.

138.7.11. Братья наши меньшие.

Ю.Ш. Кюнзегеш. Стихотворение "Койгунак" ("Зайчик").

А.С. Пушкин. Стихотворение "Кушкаш" ("Птичка") (перевод Ю.Ш. Кюнзегеша).

О.О. Сувакпит. Стихотворение "Шиижек оглу" ("Чижик").

Рисунок 5380

138.7.12. Легенды и былины.

Рисунок 5381

Былина "Мечи сылдыс" ("Плеяды").

Литературоведческая пропедевтика. Жанровое разнообразие устного народного творчества: легенда, былина.

138.7.13. С другом - весело, в дружбе - сила!

И.А. Крылов. Басня "Куу, рак болгаш шортан" ("Лебедь, рак и щука") (перевод И. Медээчи).

Л.Н. Толстой. Басня "Адазы болгаш оолдары" ("Отец и сыновья") (перевод А. Кызыл-оола).

Рисунок 5382

Литературоведческая пропедевтика. Ориентирование в литературных понятиях: басня.

138.7.14. Увлекательные игры.

К.И. Ондар. Стихотворение "Ойнап чору" ("Играй!").

Пальчиковая игра "Матпаадыр" ("Большой палец руки").

138.7.15. Человеком становятся с младенчества.

Рисунок 5383

Рисунок 5384

138.7.16. Устное народное творчество других народов.

Рисунок 5385

Татарская народная сказка "Yш угбашкы" ("Три сестры") (перевод Ш.М. Даржая).

138.7.17. Богатые традиции моего народа.

Рисунок 5386

138.7.18. Времена года. Прекрасное лето мое.

Э.Д. Кечил-оол. Стихотворение "Чечектерим" ("Мои цветы").

Рисунок 5387

138.7.19. Литературоведческая пропедевтика: ориентирование в литературных понятиях: автор, прозаическая и стихотворная речь: различение и выделение особенностей стихотворных произведений (рифма, строфа), жанровое разнообразие устного народного творчества - сказки, средства художественной выразительности: сравнения, особенности стихотворного произведения (рифма, ритм, строка, строфа), прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение и выделение особенностей стихотворного (ритм, рифма, строфа) и прозаического произведений (выделение частей), общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), жанровое разнообразие устного народного творчества: сказки других народов.