32.6. Содержание обучения в 1 классе

32.6. Содержание обучения в 1 классе.

32.6.1. Обучение грамоте.

32.6.1.1. Башкортостан - моя родина.

Развитие речи. Многонациональная Республика Башкортостан. Государственный башкирский язык. Государственная символика Республики Башкортостан. Знакомство с учебником. Видеоролик о Башкортостане.

Основы лингвистических знаний. Общее представление о языке. Речь устная и письменная.

32.6.1.2. Учимся здороваться.

Развитие речи. Аудирование коротких реплик приветствий. Повторение за учителем речевых формулировок приветствий. Работа с иллюстрациями, определение героев сказок.

Основы лингвистических знаний. Предложение и слово. Деление речи на предложения, предложения - на слова, слов - на слоги с использованием графических схем.

32.6.1.3. Давайте познакомимся.

Рисунок 131

Основы лингвистических знаний. Специфические звуки башкирского языка Рисунок 132.

32.6.1.4. Я знакомлюсь.

Развитие речи. Счет 1 - 10. Аудирование коротких реплик. Изучение вопроса "Сколько тебе лет?" и составление ответов: "Мне...лет".

Основы лингвистических знаний. Алфавит, изучение букв а, о, ы, э, в, обозначающих звуки, различающиеся в башкирском и русском языках.

32.6.1.5. Я и моя семья.

Развитие речи. Аудирование диалога о семье. Изучение названий членов семьи. Чистоговорки со звуками Рисунок 133, [y]. Составление предложений по сюжетной картине, составление схем слов и предложений, звуковой анализ слов.

Рисунок 134

Рисунок 135

32.6.1.6. Моя школьная жизнь.

Развитие речи. Аудирование текста о школе, классе. Лексика, обозначающая учебные принадлежности, цвета, продукты. Изучение вопроса "Что ты любишь?", составление ответа: "Я люблю...". Формирование умения читать слоги, слова.

Рисунок 136

32.6.1.7. Я люблю играть.

Развитие речи. Аудирование текста об игрушках. Усвоение лексических единиц по теме. Перевод реплик со знакомой лексикой. Прочтение разных типов слогов.

Основы лингвистических знаний. Изучение дифтонгов: [йо], Рисунок 137, [йy]. Заполнение текста с пропусками слов.

32.6.1.8. Я изучаю живую природу.

Рисунок 138

Основы лингвистических знаний. Изучение дифтонгов Рисунок 139, [йы], [йе]. Повторение ранее изученных дифтонгов.