50.9. Содержание обучения в 4 классе

50.9. Содержание обучения в 4 классе.

50.9.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект. Статус и основные функции крымскотатарского языка в Республике Крым.

50.9.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Обобщение знаний об образовании звуков речи крымскотатарского языка. Звуко-буквенный анализ слов. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного литературного языка.

Гласные и согласные звуки.

50.9.3. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, определение прямого и переносного значения слова, распределение слов по тематическим группам. Фразеологизмы.

50.9.4. Морфология.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Изменение имен существительных по падежам. Принадлежность у имен существительных. Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание имен прилагательных с дефисом. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, -сюз). Степени сравнения имен прилагательных.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Четырехзначные числа. Даты.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения в единственном и множественном числе. Замена существительного местоимением.

Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Спряжение глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи. Наречия места, образа действия, меры и степени.

50.9.5. Синтаксис.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Вопросительные предложения. Связь слов в предложении.

50.9.6. Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Изложение повествовательных текстов по рисунку, на основе опорных слов, по плану, сохраняя последовательность содержания. Письмо разных видов текстов. Восстановление деформированных текстов. Составление текстов поздравительных открыток, смс-сообщений, записок. Составление устных рассказов по серии рисунков. Оформление исследований в виде презентации.