111.7. Содержание обучения во 2 классе

111.7. Содержание обучения во 2 классе.

111.7.1. Произведения писателей России о Родине и родном крае.

О. Аксенова "Ускуолага барабыт" ("Идем в школу").

Н.Л. Туприна "Тапталлаак ускуолам" ("Любимая школа").

В.А. Степанова "Россия дьиэлээк кэргэттэр" ("Российская семья").

В.И. Чарду, стихотворение "Мин hирим Таймыр" ("Таймыр - моя земля").

Г.Н. Спиридонова "Бу чыычаактар ырыалара" ("Пение птиц").

О. Аксенова, "Булчут ырыата" ("Песня охотника").

111.7.2. Произведения устного народного творчества.

Загадки, пословицы.

Рисунок 3868

Рисунок 3869

Эвенкийская сказка "Улар онуга куртуйах" ("Глухарь и тетерев").

Ненецкая сказка "Ыт" ("Собака").

111.7.3. Произведения долганских писателей.

О. Аксенова, стихотворения "Уйбаача туhунан коhооннор" ("Стихи об Уйбаче"), "Уйбаача айана" ("Путешествие Уйбачи"), "Дулгааннар кыыстара" ("Дочь долганского народа").

Н.Л. Туприн (Кэсилэк Уол), стихотворения "Иньэ тыл" ("Родной (материнский) язык"), "Котугу Коhуун" ("Северный богатырь").

Н.А. Попов "Кyок уулаак байгал кытылыгар..." ("На берегу синего моря...").

А.Е. Спиридонова "Рисунок 3870" ("Птенец").

В.И. Чарду, стихотворения "Рисунок 3871 кэллэ" ("Наступление весны), "Чыычаактар кэллилэр" ("Птицы прилетели").

111.7.4. Литературоведческая пропедевтика.

Формирование первоначального представления о долганском фольклоре и его жанрах; формирование понятий: писатель, биография и творчество писателя, первый долганский писатель, первое литературное произведение на долганском языке, стихотворение, рассказ, поэт (поэтесса), главный герой произведения, строфа и строка стихотворения, тема и главная мысль произведения, характеристика героя, средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет).

111.7.5. Библиографическая культура.

Формирование понятия "книга - духовное наследие и источник знаний", воспитание бережного отношения к книге, в том числе к учебникам.