59.9. Содержание обучения в 4 классе

59.9. Содержание обучения в 4 классе.

Рисунок 1270

Рисунок 1271

59.9.2. Вада. Предложения. Лахарё (Текст).

Рисунок 1272 тэврамбава значенияда (Значение слов).

Рисунок 1273 (Устойчивые словосочетания).

Рисунок 1274 тэнзада (Три типа текста). Воспроизводить в памяти знания о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о связном тексте. Знакомиться с прямым и переносным значением слов, с пословицами, поговорками, устойчивыми словосочетаниями. Усваивать характерные особенности трех типов текстов (текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, определять тип текста).

Пользоваться словарем для определения лексического значения слова.

59.9.3. Лахана мэта Рисунок 1275 (Части речи).

Существительной Рисунок 1276 (Имя существительное).

Прилагательной Рисунок 1277 (Имя прилагательное).

Глагол Рисунок 1278 (Глагол). Воспроизводить знания о частях речи и их признаков.

Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Употреблять правильно изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова.

Существительной Рисунок 1279 склонения (Склонение имен существительных). Знакомиться с понятиями "склонение", "падежи", "падежные вопросы", "падежные суффиксы". Объяснять зависимости типа склонения имени существительного от типа его основы (на гласный, согласный, гортанный смычный).

Словарный диктант.

Существительной Рисунок 1280 I склонения (I склонение имени существительного). Изменять имена существительные по падежам. Сравнивать падежи русского и ненецкого языка. Находить сходство и различие. Различать имена существительные в начальной и падежных формах. Обосновывать правильность определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности. Определять падеж имен существительных в предложении. Писать сочинение по данному плану, самостоятельно составлять план и писать изложение. Контролировать правильность записи, находить и исправлять ошибки.

Рисунок 1281

Существительной Рисунок 1282 II склонения 1 группа. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять признаки имен существительных II склонения (1-й Рисунок 1283). Определять принадлежность имен существительных ко II склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные II склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных II склонения. Находить сходство и различия в признаках имен существительных I и II склонений. Осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, определение структуры текста, микротем, составление плана. Излагать выборочно содержание повествовательного текста по данному плану и проверять написанное.

Родительный, винительный падежи. Дательный, местный падеж. Отложительный, продольный падеж.

Изложение на тему "Сава ня".

Существительной Рисунок 1284 II склонения 2 группа. Определять признаки имен существительных II склонения. Определять принадлежность имен существительных ко II склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные II склонения в предложениях. Подбирать примеры имен существительных II склонения. Находить сходство и различия в признаках имен существительных II склонения. Писать диктант по прочитанному тексту.

Именительный, родительный, винительный, дательный, местный, отложительный, продольный падежи.

Диктант.

Существительной Рисунок 1285 множественной числохона Рисунок 1286. Распознавать имена существительные множественного числа. Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Обосновывать написание глухих тасеров в формах множественного числа имен существительных. Составлять предложения из данных в произвольном порядке слов с изменением форм имен существительных. Писать диктант. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных множественного числа, находить и исправлять ошибки.

Склонение существительных множественного числа.

Множественной Рисунок 1287 (Падежные вопросы множественного числа).

Именительный падеж. Винительный падеж. Родительный падеж. Продольный падеж. Дательный падеж. Местный падеж. Отложительный падеж.

Диктант.

Рисунок 1288 (Послелоги). Отличать послелоги от знаменательных частей речи. Выяснять функцию послелогов в предложении. Определять изменение послелогов по падежам. Изучать правило правописания существительных с послелогами. Применять полученные знания на практике.

Переходной, непереходной глагол. Объяснять понятие "переходность (непереходность) глаголов", "личные глагольные суффиксы". Изучать зависимости типа спряжения глагола от переходности (непереходности). Определять спряжение глаголов I типа в настоящем времени.

Рисунок 1289 нюртей спряженияда (Глагол I спряжения).

Рисунок 1290 нябимдей спряженияда (Второе спряжение глагола). Знакомиться с глаголами II типа спряжения (переходными), Различать две разновидности (образца) II типа спряжения в зависимости от логического ударения (без употребления термина) в предложении: 1 образец - объективный, 2 - субъективный (без употребления терминов). Объяснять, что каждый образец имеет свои личные глагольные суффиксы. Практиковаться в спряжении переходных глаголов.

Нябимдей Рисунок 1291 1-й Рисунок 1292 (1-й образец второго спряжения глагола).

Нябимдей Рисунок 1293 2-й Рисунок 1294 (2-й образец второго спряжения глагола).

Рисунок 1295 няхарамдэй спряженияда (Глаголы III типа спряжения). Знакомиться со спряжением глаголов III типа спряжения (переходными), практиковаться в спряжении глаголов в настоящем времени. Определять тип спряжения глагола (всех трех типов) по личным глагольным суффиксам.

Рисунок 1296

Контрольное списывание.

Рисунок 1297

Изложение.

Отрицательной Рисунок 1298. Рисунок 1299 отрицательной Рисунок 1300 (Отрицательная форма глагола). Знакомиться с самостоятельными и вспомогательными отрицательными глаголами. Различать отрицательную форму глагола среди других форм глагола. Образовывать отрицательную форму глаголов. Распознавать отрицательную форму глагола по лицам и числам.

59.9.4. Предложения. Объяснять и определять понятия: "второстепенные члены предложения", "нераспространенное предложение", "распространенное предложение", "грамматическая основа предложения", "дополнение", "определение", "обстоятельство", "однородные члены предложения". Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Анализировать и устанавливать наличие в предложениях однородных членов. Производить грамматический разбор предложения (с использованием памятки и без).

Предложенияхана саць тарана Рисунок 1301 (Главные члены предложения).

Рисунок 1302

Распространенной, нераспространенной Рисунок 1303 (Распространенные и нераспространенные предложения).

Дополнения. Определения. Обстоятельства.

Рисунок 1304 (Однородные члены предложения).

Контрольный диктант.

Рисунок 1305 тохолавы тензибтембава (Повторение изученного за год).

Проектная работа.