90.9. Содержание обучения во 4 классе

90.9. Содержание обучения во 4 классе.

90.9.1. Виды речевой деятельности.

Работа с аудиотекстом: краткое изложение содержания прослушанного текста, выражение своего отношения к прослушанному. Прослушивание двух вариантов одного и того же текста. Определение расхождения между двумя вариантами, прослушивание.

Беседы на темы: Рисунок 3018 ("Любая моя Родина"), "Рисунок 3019 илэл Рисунок 3020" ("Виды трудовой деятельности"), "И. Увачан - хэгды Рисунок 3021 Рисунок 3022" ("И. Увачан - герой Великой Отечественной войны"). Предъявление картинок, иллюстрирующих каждую фразу.

Работа с текстом: чтение про себя, выразительное чтение небольших текстов, составление небольших устных и письменных текстов, формулирование вопросов по тексту, выражение собственного мнения, аргументируя его с учетом ситуации общения.

90.9.2. Систематический курс.

90.9.2.1. Фонетика и графика.

Алгоритм фонетического разбора. Смыслоразличительная функция долготы гласных звуков.

90.9.2.2. Орфоэпия.

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота в словах в соответствии с нормами эвенкийского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря эвенкийского языка при определении правильного произношения слов.

90.9.2.3. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Активный и пассивный словарный состав эвенкийского языка. Заимствованные слова из русского языка.

90.9.2.4. Морфемика.

Состав изменяемых слов, выделение в слове корня, суффикса (повторение изученного). Значение суффиксов.

90.9.2.5. Морфология.

Самостоятельные части речи.

Имя существительное. Падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Склонение имен существительных. Притяжательное склонение имени существительного.

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по лицам, числам и падежам.

Использование в речи и при письме личных, указательных, вопросительных местоимений: Рисунок 3023 ("я"), Рисунок 3024 ("ты"), Рисунок 3025 ("он", "она", "оно"), Рисунок 3026 ("мы без вас"), "мит" ("мы с вами"), Рисунок 3027 ("вы"), Рисунок 3028 ("они"), Рисунок 3029, Рисунок 3030, Рисунок 3031 ("кто?"), Рисунок 3032 ("кто?", "что?"), Рисунок 3033 ("где?"), Рисунок 3034 ("сколько?"), "эр" ("этот", "эта", "это"), "эрил" ("эти"), "тар" ("тот", "та", "то"), "тарил" ("те"). Склонение местоимений.

Порядковые, собирательные имена числительные.

Глагол. Изъявительное, повелительное наклонение. Отрицательная форма глагола изъявительного наклонения.

Послелоги: общее представление.

90.9.2.6. Синтаксис.

Слово, словосочетание слов и предложение, осознание их сходства и различий, виды предложение по эмоциональной о краске (восклицательные и невосклицательные). Интонация перечисления в предложениях с однородными членами предложения. Простое и сложное предложение (ознакомление).

90.9.2.7. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.

Правила правописания и их применение: падежные суффиксы имен существительных, имен прилагательных, местоимений, суффиксы глаголов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

90.9.3. Развитие речи.

Работа с текстом: составление текста из разрозненных предложений, частей текста, составление текста письма, поздравительной открытки для конкретной ситуации общения. Ситуации устного общения на темы: "Рисунок 3035 Рисунок 3036 дюганни?" ("Как ты провел лето?"), "Рисунок 3037 Рисунок 3038" ("Мой поселок"), Рисунок 3039 ("Какие одё и иты ты знаешь?"), "Рисунок 3040 гиркил" ("Два друга"), Рисунок 3041 ("Гордость моей семьи").

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста) по темам: "Рисунок 3042 ("Начало охотничьего промысла"), "Рисунок 3043 ("Как я ездил в гости к бабушке в тайгу").

Сочинение по картине художника родного края (например, художника Эвенкии В.В. Старцева "Дюгар Рисунок 3044" ("Летний вечер").

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.