Изменения, внесенные Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171, учтенные в данной редакции, применяются при приеме на обучение, начиная с 2025/26 учебного года.

131.8. Федеральный учебный план

Предметная область

Учебный предмет (учебный курс)

Уровень изучения предмета

базовый

углубленный

Русский язык и литература

Русский язык

Б

Литература

Б

У

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

Родная литература

Б

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

У

Второй иностранный язык

Б

Общественно-научные предметы

История

Б

У

Обществознание

Б

У

География

Б

У

Математика и информатика

Математика

Б

У

Информатика

Б

У

Естественно-научные предметы

Физика

Б

У

Химия

Б

У

Биология

Б

У

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

Б

Физическая культура

Физическая культура

Б

Индивидуальный проект

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся

(таблица в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 N 62)

(см. текст в предыдущей редакции)

131.9. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности и защиты Родины") и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 N 62)

(см. текст в предыдущей редакции)

131.10. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов.

131.11. Федеральный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

131.12. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

131.13. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального.

131.14. При реализации вариантов федерального учебного плана естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта.

(пп. 131.14 в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

131.15. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

131.16. Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.

131.17. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитано-эпидемиологическими требованиями.

Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.

Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.

(пп. 131.17 в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

131.18. В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.

131.19. Для формирования учебного плана профиля необходимо:

1) определить профиль обучения;

2) выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне. Включить в план не менее двух учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле;

3) дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами);

4) подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся;

5) если суммарное число часов больше или равно минимальному числу часов, но меньше максимально допустимого (2312 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающихся.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)

(см. текст в предыдущей редакции)

131.19.1. Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии со всеми вариантами федеральных учебных планов составляет:

в 10 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя), 37 часов (6-дневная учебная неделя).

в 11 классе - 34 часа (5-дневная учебная неделя), 37 часов (6-дневная учебная неделя).

Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:

в 10 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя), 1258 часов (6-дневная учебная неделя).

в 11 классе - 1156 часов (5-дневная учебная неделя), 1258 часов (6-дневная учебная неделя).

(пп. 131.19.1 введен Приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704)