Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

53. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

(в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

54. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1204.

(в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

55. Нормативная цена земли определяется для случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(п. 55 в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

56. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка соответствующего целевого назначения. При определении величины нормативной цены земли не учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение размера налога за превышение норм отвода земель.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в зависимости от уровня рыночных цен на земли различного целевого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на территории субъекта Российской Федерации повышающие коэффициенты к размеру нормативной цены земли, определенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75 процентов уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей ценовой зоны.

Администрация района, города может повышать или понижать установленную в указанном порядке нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.

При осуществлении сделок с земельными участками и в иных случаях применения нормативной цены, предусмотренных законодательством Российской Федерации, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене конкретного земельного участка.

(п. 56 в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

57. В соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации средства, поступающие от продажи земли в собственность граждан, установления коллективно-долевой собственности на землю, сверх бесплатно предоставляемой в районе, изъятия земли в порядке выкупа, а также при продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов на раздел 23 "Доходы от приватизации", параграф 2 - "Доходы от продажи земли".

(п. 57 в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

58. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1992 года.

(в ред. письма Минфина РФ N 174, Роскомзема N 5-16/2092, Госналогслужбы РФ N НП-4-02/119н от 28.12.94)

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

Заместитель председателя Комитета

по земельной реформе

и земельным ресурсам при

Правительстве Российской Федерации

В.В.АЛАКОЗ

Руководитель Государственной налоговой

службы Российской Федерации

И.Н.ЛАЗАРЕВ