локального характера - силами и средствами организаций;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, ИОС, оказавшихся в зоне ЧС;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами ИОС, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ФОИВ.
ФОИВ обеспечивают привлечение сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС при возникновении ЧС федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по отдельным решениям ПКЧС в рамках ее компетенции.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители АСФ и АСС, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных решением ПКЧС, органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с ИОС, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
Руководители ликвидации ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС осуществляют руководство ликвидацией ЧС силами и средствами ИОС, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась ЧС, а также привлеченными силами и средствами ФОИВ, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Эффективность работ по ликвидации ЧС напрямую зависит от правильной организации управления работами, основным содержанием которых являются: сбор данных об обстановке, анализ и оценка обстановки, подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ, принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения действий сил.
Вопросы организации взаимодействия органов управления и сил, участвующих в ликвидации ЧС, решаются в процессе постановки им конкретных задач по ликвидации ЧС. Руководители (представители) взаимодействующих сил уточняют места и порядок проведения работ, данные обстановки, места расположения пунктов управления, способы связи, порядок информирования об изменениях обстановки на соответствующих участках работ, ходе выполнения задач и другие вопросы.
Всестороннее обеспечение действий сил в районах проведения работ организуется и осуществляется в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей