2. Порядок осуществления проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению

2. Порядок осуществления проверок сведений о доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера,

соблюдения требований к служебному поведению

2.1. Подразделение осуществляет:

а) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

работником Агентства, замещающим должность, включенную в Перечень;

гражданином или работником Агентства, претендующим на замещение должности, включенной в Перечень;

б) проверку соблюдения требований к служебному поведению работниками Агентства, включая соблюдение работниками Агентства, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

в) проверку сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами или работниками Агентства, претендующими на замещение должности, включенной в Перечень, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 28.08.2015 N 16/1/2808, от 03.11.2017 N 16/1/0311, от 21.06.2022 N 15/1/2106)

2.2. Проверки, названные в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляются по решению Генерального директора Агентства либо уполномоченного им должностного лица Агентства. Решение об осуществлении (проведении) проверки принимается отдельно в отношении каждого работника Агентства или гражданина и оформляется в письменной форме.

Основанием для осуществления проверок, названных в пункте 2.1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками Подразделения;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

2.3. Указанная в пункте 2.2 настоящего Положения информация представляется:

работниками Подразделения - Генеральному директору Агентства;

иными лицами и органами - в адрес Агентства почтовым отравлением либо с нарочным. В этом случае информация передается Генеральному директору Агентства и в Подразделение.

Генеральный директор Агентства вправе передать полученную им информацию уполномоченному им должностному лицу Агентства для принятия им решения об осуществлении соответствующей проверки.

2.4. Если указанная в пункте 2.2 настоящего Положения информация была выявлена в ходе анализа Подразделением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником Агентства, руководитель Подразделения незамедлительно информирует об этом Генерального директора Агентства в письменной форме.

2.5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

2.6. При осуществлении проверки Подразделение вправе:

а) проводить беседу с работником Агентства или гражданином;

б) изучать представленные работником Агентства или гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от работника Агентства или гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

д) осуществлять, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), анализ сведений, представленных работником Агентства или гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

е) направлять в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, в том числе с использованием системы "Посейдон", запросы (кроме запросов, названных в пункте 2.7 настоящего Положения) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника Агентства, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении работником Агентства требований к служебному поведению.

(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 24.11.2022 N 15/1/2411)

2.7. В ходе осуществления проверки Подразделение вправе инициировать направление, в том числе с использованием системы "Посейдон", запроса Генерального директора Агентства:

в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, информации о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществлен выпуск таких цифровых финансовых активов;

в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о проведении оперативно-разыскных мероприятий по основаниям, установленным частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

(Пункт изложен в редакции приказов Генерального директора Агентства от 20.11.2013 N 16/1/2011, от 05.02.2021 N 16/1/0502, от 24.11.2022 N 15/1/2411)

2.8. Подготовка указанных в пункте 2.7 настоящего Положения проектов запросов Генерального директора Агентства возлагается на Подразделение. В запросах указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность работника Агентства или гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо работника Агентства, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона работника Агентства, подготовившего запрос (исполнителя);

ж) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации;

з) другие необходимые сведения.

2.9. В запросах о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, организации и государственные органы, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

2.10. Руководитель Подразделения обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника Агентства о начале осуществления в его отношении проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения решения Генерального директора Агентства о проведении проверки;

б) проведение, в случае обращения работника Агентства, в отношении которого ведется проверка, беседы с ним, в ходе которой работник Агентства должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником Агентства.

2.11. В рамках осуществления проверки работник Агентства вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в "б" пункта 2.10 настоящего Положения.

2.12. Пояснения, указанные в пункте 2.11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

2.13. Руководитель Подразделения представляет Генеральному директору Агентства, а также уполномоченному им должностному лицу Агентства (если решение о проведении проверки принято указанным лицом) доклад о результатах проверки.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина или работника на должность;

б) об отказе гражданину или работнику в назначении на должность (в связи с представлением недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

в) об отсутствии оснований для применения к работнику Агентства мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику Агентства мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию Агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2.14. Генеральный директор Агентства вправе представить материалы проверки в Комиссию Агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2.15. Генеральный директор Агентства, рассмотрев доклад Подразделения, а также решение Комиссии Агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (в случае если вопрос рассматривался указанной Комиссией) в пределах своей компетенции принимает решение по итогам проверки.

2.15(1). Если в ходе осуществления проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей совокупный доход проверяемого лица, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие два года, работники Подразделения, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения указанных денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются Генеральным директором Агентства или лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.

В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей совокупный доход проверяемого лица, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются Генеральным директором Агентства или лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.

(Пункт изложен в редакции приказа Генерального директора Агентства от 21.06.2022 N 15/1/2106)

2.15(2). Проверяемое лицо предоставляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 2.15(1) настоящего Положения.

(Пункт включен приказом Генерального директора Агентства от 22.08.2022 N 15/1/2208)

2.15(3). В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение Генеральному директору Агентства или лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки Генеральному директору Агентства или лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.

В случаях, предусмотренных абзацами 1 и 2 настоящего пункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами 1 и 2 настоящего пункта, и в ходе ее осуществления, в 3-дневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, направляются Генеральным директором Агентства или лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

(Пункт включен приказом Генерального директора Агентства от 03.07.2023 N 15/1/0307)

2.16. По окончании проверки Подразделение обязано ознакомить работника Агентства с результатами проверки.

2.17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Подразделением (с одновременным уведомлением об этом работника Агентства или гражданина, в отношении которых осуществлялась проверка) правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.