II.2. Квалифицированные кадры и новые управленческие модели развития инклюзивного профессионального образования |
||||
Минпросвещения России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
Доля образовательных организаций высшего образования, которые вовлечены в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе образовательных организаций высшего образования: 2023 год - не менее 60%, 2024 год - не менее 70%, 2027 год - не менее 80% |
2030 год - не менее 90% образовательных организаций высшего образования вовлечены в партнерскую сеть РУМЦ ВО |
||
Модернизована роль сети РУМЦ среди вузов-партнеров как центров, обеспечивающих сопровождение реализации инклюзивного образования, методической поддержки, мониторингов, подготовки и переподготовки кадров, центра консалтинга; центров мониторинга и выявления лучших практик по развитию отдельных направлений по работе с инвалидами разных нозологий, анализу успешности этих практик, научной оценки педагогических и иных эффектов применения данных практик, оценки возможности внедрения и тиражирования их и внедрения в другие образовательные организации; использование потенциала РУМЦ ВО по разработке и апробации новых технических средств реабилитации и средств обучения |
||||
Развитие сети ПОО, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе путем реализации отдельных разделов, модулей программ |
Субъекты Российской Федерации |
Доля ПОО в субъекте Российской Федерации, охваченных сетевым взаимодействием с базовыми профессиональными образовательными организациями (БПОО): 2023 год - 45%, 2024 год - 50%, 2027 год - 75% |
2030 год - обеспечено 100% сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с БПОО и РУМЦ СПО |
|
Доля ПОО на закрепленных территориях охвачено сетевым взаимодействием, охваченных сетевым взаимодействием с РУМЦ СПО: 2023 год - 30%, 2024 год - 35%, 2027 год - 75% |
||||
Мониторинг деятельности образовательных организаций высшего образования и мониторинг деятельности среднего профессионального образования и профессионального обучения по вопросам реализации инклюзивного образования |
Минпросвещения России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
Ежегодное проведение мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ |
2030 год - 100% образовательных организаций высшего образования принимают участие в мониторинговых исследованиях |
|
2030 год - все субъекты Российской Федерации, на территории которых расположены образовательные организации среднего профессионального образования и профессионального обучения, принимают участие в мониторинговых исследованиях |
||||
Ежегодное проведение мониторинга деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ |
||||
Проведение Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению прав инвалидов при получении среднего профессионального и высшего образования |
Ежегодное проведение контрольно-надзорных мероприятий и реализация мер, принятых в отношении образовательных организаций, допустивших нарушение прав инвалидов при получении среднего профессионального и высшего образования |
|||
Разработка методических рекомендаций для экспертов, участвующих в процедуре независимой оценки качества |
Минпросвещения России Минтруд России |
2023 год - разработаны методические рекомендации по вопросам проведения независимой оценки качества и организации инклюзивного образования, в том числе в целях учета специфики создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Повышение квалификации работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ |
Минпросвещения России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования Субъекты Российской Федерации |
Численность работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом): 2023 год - не менее 6 000 человек, 2024 год - не менее 9 000 человек, 2027 год - не менее 18 000 человек |
2030 год - 28 000 работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, прошли повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом). |
|
Обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития" с охватом: 2024 год - 50% образовательных организаций высшего образования; 2027 год - 75% образовательных организаций высшего образования |
||||
2030 год - обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития" с охватом 100% образовательных организаций высшего образования, реализующих подготовку кадров для системы образования |
||||
Разработаны методические рекомендации: - по организационно-управленческим основам инклюзивного высшего образования для руководящих работников образовательных организаций высшего образования; - по организационно-методическим основам инклюзивного высшего образования для научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования; - по вопросам деятельности образовательных организаций высшего образования по профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и содействию их последующему трудоустройству |
||||
Минобрнауки России |
Обеспечена подготовка специалистов для системы среднего профессионального, высшего образования в области специального дефектологического образования, в том числе по договорам целевого обучения (нарастающим итогом): 2023 год - не менее 300 человек, 2024 год - не менее 500 человек, 2027 год - не менее 800 человек |
2030 год - обеспечена подготовка не менее 1 200 специалистов для системы среднего профессионального, высшего образования в области специального дефектологического образования (нарастающим итогом) |
||
Разработан федеральный государственный образовательный стандарт подготовки учителей-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" Разработаны программы дополнительного профессионального образования с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" |
||||
2024 год - разработаны научно-методические рекомендации к содержанию и реализации, в том числе в сетевой форме, основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог", возможности реализации двухпрофильных образовательных программ, в целях обновления и унификации содержания и подходов к реализации указанных программ |
||||
Разработаны новые программы магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" |
||||
2023 год - проведен анализ содержания и условий реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") в образовательных организациях высшего образования |
||||
С 2023 года осуществляется разработка программ дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава, реализующего образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"), в целях унификации содержания указанных программ; обеспечено проведение общественной экспертизы реализации разработанных программ |
||||
Ежегодно с 2024 года организовано обучение не менее 50 человек по программам дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология") |
||||
Разработаны программы дополнительного профессионального образования в области формирования и совершенствования профессиональных компетенций специалистов в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ (с учетом единых подходов) |
||||
Обеспечено ежегодное обучение не менее 200 человек по программам дополнительного профессионального образования (разработанным с учетом единых подходов) в области формирования и совершенствования профессиональных компетенций специалистов в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения (включая учителей-дефектологов, тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и др.) обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ, в объеме не менее 500 ак.ч. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей