I.4. Разработка образовательного контента для инвалидов и лиц с ОВЗ и проведение научно-методических исследований

I.4.1.

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на поступление лиц с инвалидностью на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований

Минобрнауки России

Минпросвещения России

Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования

Численность выпускников общеобразовательных организаций и среднего профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших индивидуальные траектории профессиональной ориентации с учетом нозологий (нарастающим итогом):

2023 год - не менее 6 500 выпускников,

2024 год - не менее 7 500 выпускников,

2027 год - не менее 8 500 выпускников

2030 год - не менее 10 500 выпускников общеобразовательных организаций и среднего профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших индивидуальные траектории профессиональной ориентации с учетом нозологий (нарастающим итогом), не менее 30 000 школьников, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках движения "Абилимпикс" (нарастающим итогом)

Численность школьников, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках движения "Абилимпикс" (нарастающим итогом):

2023 год - не менее 22 000 человек,

2024 год - не менее 23 000 человек,

2027 год - не менее 27 000 человек

Обеспечено 100% заполнение мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках особой квоты, предусмотренной частью 5 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на поступление лиц с инвалидностью на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках особой квоты, предусмотренной частью 5 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе включающего мероприятия по совершенствованию деятельности подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования, отбираемых в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 октября 2020 г. N 1276:

2023 год - разработка комплекса мер и его апробация в вузах сети РУМЦ ВО;

2024 год - реализация комплекса мер в системе высшего образования

I.4.2.

Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями, направленными на привлекательность высшего образования

Минпросвещения России

Минобрнауки России

Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования

Субъекты Российской Федерации

Обеспечено ежегодное проведение мероприятия "Национальный Фестиваль науки и творчества для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ" (далее - Фестиваль), в рамках которого предусмотрены региональный и национальный этапы по направлениям:

- конкурсы учебно-исследовательских и проектных работ среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- предметные и метапредметные олимпиады среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

2030 год - не менее 10 000 инвалидов и лиц с ОВЗ приняли участие в конкурсах Фестиваля (нарастающим итогом)

Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах Фестиваля, от каждого федерального округа Российской Федерации:

2030 год - не менее 300

Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах Фестиваля (с нарастающим итогом):

2023 год - не менее 2 500,

2024 год - не менее 4 000

Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах Фестиваля, от каждого федерального округа Российской Федерации:

2023 год - не менее 75,

2024 год - не менее 100

I.4.3.

Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями и обеспечение обучающихся с инвалидностью образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении профориентационными мероприятиями

Минпросвещения России

Субъекты Российской Федерации

Обеспечен охват профориентационной работой обучающихся с инвалидностью 6 - 11 классов общеобразовательных организаций

Доля обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ:

2023 год - не менее 35%,

2024 год - не менее 40%,

2027 год - не менее 55%

2030 год - не менее 70% обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ

2030 год - обеспечен охват профориентационной работой не менее 50% обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории

Обеспечен охват профориентационной работой обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории:

2023 год - не менее 15%,

2024 год - не менее 20%,

2027 год - не менее 35%

Доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее":

2023 год - 5%,

2024 год - 6%,

2027 год - 8%

2030 год - доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее" составляет 10%

I.4.4.

Организационно-методическое сопровождение инклюзивных профориентационных смен

Минпросвещения России

Субъекты Российской Федерации

Всероссийские детские центры "Орленок", "Океан", "Смена", международный детский центр "Артек"

Разработаны методические рекомендации по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен.

Типовая модель инклюзивных профориентационных смен апробирована на площадках организаций детского отдыха и иных организациях:

2023 год - в 30 субъектах Российской Федерации,

2024 год - в 45 субъектах Российской Федерации

2030 год - реализуются инклюзивные профориентационные программы смен в 60 субъектах Российской Федерации

Инклюзивные профориентационные программы смен реализуются в субъектах Российской Федерации:

2024 год - в 45 субъектах Российской Федерации,

2027 год - в 50 субъектах Российской Федерации

I.4.5.

Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Минобрнауки России

Минпросвещения России

Минтранс России

Минспорт России

Минкультуры России

Минсельхоз России

Минздрав России

Агентство стратегических инициатив

Субъекты Российской Федерации

Проведен конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования (эффективных социальных практик), в котором численность участников:

2023 год - не менее 300 чел.,

2024 год - не менее 350 чел.

2030 год - 90% охват научно-экспертной оценкой вузов, реализующих социальные практики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе общего, среднего профессионального и высшего образования, их методическое сопровождение

Проведено обучение руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций доказательному подходу в социальной сфере:

2023 год - не менее 1 000 чел.,

2024 год - не менее 1 500 чел.

Практики инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, отобранные по результатам конкурса, размещены на портале Инклюзивноеобразование.рф

Ежегодное развитие социальных практик по применению дистанционных образовательных технологий, адаптированных для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ

2023 год - не менее 35,

2024 год - не менее 40

2030 год - не менее 60% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики

2024 год - не менее 30% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики

2025 год - выработка методических рекомендаций с описанием лучших практик работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в системе общего, дополнительного и профессионального образования с доказанной эффективностью для использования в системе подготовки кадров

Ежегодное проведение обучающего вебинара для участников мероприятий и экспертов по научно-экспертной оценке социальных практик

Ежегодное проведение обучающих вебинаров для преподавателей профессиональных образовательных организаций (не менее 2 раз в год)

Ежегодное проведение вебинаров по организационно-методической поддержке тиражирования и внедрению эффективных социальных практик в деятельность образовательных организаций (не менее 2 раз в год)

I.4.6.

Разработка методики и проведение общероссийского исследования по анализу потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ для получения профессионального образования

Минобрнауки России

Минпросвещения России

Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования

Презентация на базе 2 пилотных субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Костромская область) результатов общероссийского исследования по анализу потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для получения профессионального образования, а также с целью изучения структуры выпуска инвалидов и лиц с ОВЗ из образовательных организаций в разрезе групп инвалидности, определения процента поступлений каждой категории по группам инвалидности на программы профессионального обучения, программы СПО, программы ВО и анализа причин не продолжать получение образования на следующем уровне (далее - исследования).

2030 год - проведение исследования во всех субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом) и разработка информационно-методических материалов на основе полученных итогов

2024 год - актуализация методики общероссийского исследования и его проведение в 10 субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом)

2027 год - проведение исследования в 40 субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом)