I.4. Разработка образовательного контента для инвалидов и лиц с ОВЗ и проведение научно-методических исследований |
||||
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на поступление лиц с инвалидностью на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований |
Минпросвещения России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
Численность выпускников общеобразовательных организаций и среднего профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших индивидуальные траектории профессиональной ориентации с учетом нозологий (нарастающим итогом): 2023 год - не менее 6 500 выпускников, 2024 год - не менее 7 500 выпускников, 2027 год - не менее 8 500 выпускников |
2030 год - не менее 10 500 выпускников общеобразовательных организаций и среднего профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, прошедших индивидуальные траектории профессиональной ориентации с учетом нозологий (нарастающим итогом), не менее 30 000 школьников, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках движения "Абилимпикс" (нарастающим итогом) |
|
Численность школьников, принявших участие в профориентационных мероприятиях в рамках движения "Абилимпикс" (нарастающим итогом): 2023 год - не менее 22 000 человек, 2024 год - не менее 23 000 человек, 2027 год - не менее 27 000 человек |
Обеспечено 100% заполнение мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках особой квоты, предусмотренной частью 5 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|||
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на поступление лиц с инвалидностью на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках особой квоты, предусмотренной частью 5 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе включающего мероприятия по совершенствованию деятельности подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования, отбираемых в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 октября 2020 г. N 1276: 2023 год - разработка комплекса мер и его апробация в вузах сети РУМЦ ВО; 2024 год - реализация комплекса мер в системе высшего образования |
||||
Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями, направленными на привлекательность высшего образования |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования Субъекты Российской Федерации |
Обеспечено ежегодное проведение мероприятия "Национальный Фестиваль науки и творчества для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ" (далее - Фестиваль), в рамках которого предусмотрены региональный и национальный этапы по направлениям: - конкурсы учебно-исследовательских и проектных работ среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; - предметные и метапредметные олимпиады среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
2030 год - не менее 10 000 инвалидов и лиц с ОВЗ приняли участие в конкурсах Фестиваля (нарастающим итогом) Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах Фестиваля, от каждого федерального округа Российской Федерации: 2030 год - не менее 300 |
|
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах Фестиваля (с нарастающим итогом): 2023 год - не менее 2 500, 2024 год - не менее 4 000 |
||||
Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах Фестиваля, от каждого федерального округа Российской Федерации: 2023 год - не менее 75, 2024 год - не менее 100 |
||||
Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями и обеспечение обучающихся с инвалидностью образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении профориентационными мероприятиями |
Субъекты Российской Федерации |
Обеспечен охват профориентационной работой обучающихся с инвалидностью 6 - 11 классов общеобразовательных организаций Доля обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ: 2023 год - не менее 35%, 2024 год - не менее 40%, 2027 год - не менее 55% |
2030 год - не менее 70% обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ 2030 год - обеспечен охват профориентационной работой не менее 50% обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории |
|
Обеспечен охват профориентационной работой обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории: 2023 год - не менее 15%, 2024 год - не менее 20%, 2027 год - не менее 35% |
||||
Доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее": 2023 год - 5%, 2024 год - 6%, 2027 год - 8% |
2030 год - доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее" составляет 10% |
|||
Организационно-методическое сопровождение инклюзивных профориентационных смен |
Субъекты Российской Федерации Всероссийские детские центры "Орленок", "Океан", "Смена", международный детский центр "Артек" |
Разработаны методические рекомендации по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен. Типовая модель инклюзивных профориентационных смен апробирована на площадках организаций детского отдыха и иных организациях: 2023 год - в 30 субъектах Российской Федерации, 2024 год - в 45 субъектах Российской Федерации |
2030 год - реализуются инклюзивные профориентационные программы смен в 60 субъектах Российской Федерации |
|
Инклюзивные профориентационные программы смен реализуются в субъектах Российской Федерации: 2024 год - в 45 субъектах Российской Федерации, 2027 год - в 50 субъектах Российской Федерации |
||||
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ |
Минпросвещения России Минтранс России Минспорт России Минкультуры России Минсельхоз России Минздрав России Агентство стратегических инициатив Субъекты Российской Федерации |
Проведен конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования (эффективных социальных практик), в котором численность участников: 2023 год - не менее 300 чел., 2024 год - не менее 350 чел. |
2030 год - 90% охват научно-экспертной оценкой вузов, реализующих социальные практики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе общего, среднего профессионального и высшего образования, их методическое сопровождение |
|
Проведено обучение руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций доказательному подходу в социальной сфере: |
||||
2023 год - не менее 1 000 чел., 2024 год - не менее 1 500 чел. Практики инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, отобранные по результатам конкурса, размещены на портале Инклюзивноеобразование.рф |
Ежегодное развитие социальных практик по применению дистанционных образовательных технологий, адаптированных для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ |
|||
2024 год - не менее 40 |
2030 год - не менее 60% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики |
|||
2024 год - не менее 30% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики |
||||
2025 год - выработка методических рекомендаций с описанием лучших практик работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в системе общего, дополнительного и профессионального образования с доказанной эффективностью для использования в системе подготовки кадров |
Ежегодное проведение обучающего вебинара для участников мероприятий и экспертов по научно-экспертной оценке социальных практик |
|||
Ежегодное проведение обучающих вебинаров для преподавателей профессиональных образовательных организаций (не менее 2 раз в год) Ежегодное проведение вебинаров по организационно-методической поддержке тиражирования и внедрению эффективных социальных практик в деятельность образовательных организаций (не менее 2 раз в год) |
||||
Разработка методики и проведение общероссийского исследования по анализу потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ для получения профессионального образования |
Минпросвещения России Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования |
Презентация на базе 2 пилотных субъектов Российской Федерации (Республика Башкортостан, Костромская область) результатов общероссийского исследования по анализу потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для получения профессионального образования, а также с целью изучения структуры выпуска инвалидов и лиц с ОВЗ из образовательных организаций в разрезе групп инвалидности, определения процента поступлений каждой категории по группам инвалидности на программы профессионального обучения, программы СПО, программы ВО и анализа причин не продолжать получение образования на следующем уровне (далее - исследования). |
2030 год - проведение исследования во всех субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом) и разработка информационно-методических материалов на основе полученных итогов |
|
2024 год - актуализация методики общероссийского исследования и его проведение в 10 субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом) |
||||
2027 год - проведение исследования в 40 субъектах Российской Федерации (нарастающим итогом) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей