VII. Порядок нанесения средств идентификации

65. Нанесение средств идентификации на потребительскую или на групповую упаковку, или набор товаров, этикетку или стикер осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в случаях:

производства на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров;

ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.

Нанесение средства идентификации на набор товаров осуществляется участником оборота товаров, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в момент формирования набора товаров.

66. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, либо о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, о реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.

67. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или этикетку, или стикер, а также при необходимости на групповую упаковку или набор товаров методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации. Средство идентификации не может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров, или на этикетку, или на стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора товаров, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке.

Формирование набора товаров может не производиться участником оборота товаров, если такая совокупность товаров, объединенная общей потребительской упаковкой, сформирована для поставки в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

68. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.