Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

Приложение

к Положению о федеральном

государственном контроле (надзоре)

за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы

трудового права

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО

ПРАВА, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.2023 N 1934,

от 13.02.2025 N 151)

1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (за исключением деятельности российских юридических лиц по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - деятельность по трудоустройству за границей моряков), относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) высокий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет 1 и более;

б) значительный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,99 до 0,75;

в) средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,74 до 0,5;

г) умеренный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,49 до 0,25;

д) низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,24.

2. Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле:

Р = Т + Ку,

где:

Т - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований;

Ку - коэффициент устойчивости добросовестного поведения работодателей, связанного с исполнением обязательных требований.

3. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований (Т) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:

Т = ПВ x М,

где:

ПВ - показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований;

М - показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда.

4. Показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований (ПВ) при осуществлении определенного вида деятельности определяется по формуле:

ПВ = 4 x С + 2 x Т1 + 0,5 x Л,

где:

С - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, погибших в результате несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;

Т1 - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли;

Л - количественная оценка по показателю, касающемуся численности работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на 1000 работающих в отрасли.

5. Значение показателя масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (М) в зависимости от среднесписочной численности работников, занятых у работодателя, составляет:

а) 0,5 - при среднесписочной численности работников менее 200 человек;

б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200 до 499 человек;

в) 1 - при среднесписочной численности работников от 500 до 999 человек;

г) 1,5 - при среднесписочной численности работников свыше 1000 человек.

6. Для работодателей значение коэффициента устойчивости их добросовестного поведения, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется индивидуально для каждого работодателя.

7. Значение коэффициента устойчивости поведения работодателя, связанного с исполнением обязательных требований (Ку), рассчитывается на основе переменных показателей деятельности хозяйствующих субъектов исходя из показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда, по формуле:

Ку = Кт + Кз + Кадм,

где:

Кт - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма;

Кз - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта задолженности по заработной плате за предшествующий год, равный 0,3. При отсутствии задолженности по заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;

Кадм - индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда за 3 года, предшествующих текущему году, равный 0,1.

8. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда при наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:

Кт = Ктт + Ктл,

где:

Ктт - показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,4 за каждый тяжелый несчастный случай, признанный связанным с производством;

Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных случаями, связанными с производством, за год, предшествующий текущему году, равный 0,1, за каждый легкий несчастный случай, признанный случаем, связанным с производством.

9. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:

а) данных ведомственной отчетности о результатах контрольно-надзорной деятельности, представленных территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости за 3 года, предшествующих текущему году;

б) сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему году;

в) сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.

10. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны нулю.

11. При наличии смертельного несчастного случая, признанного случаем, связанным с производством (за исключением несчастных случаев, произошедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих текущему году, присваивается высокая категория риска.

12. При отсутствии случаев смертельного травматизма (за 3 года, предшествующих текущему году), тяжелого травматизма (за год, предшествующий текущему году), факта наличия не выплаченной в установленный срок заработной платы (за год, предшествующий текущему году) и вступившего в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27 и частями 1 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за год, предшествующий текущему году, категория риска, присвоенная деятельности работодателя, подлежит снижению до следующей категории риска.

Решение о снижении категории риска принимается при отсутствии всех указанных случаев и не чаще чем один раз в год.

13. Для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 1000 человек решение о снижении категории риска, присвоенной деятельности работодателя, до следующей категории риска, принятое по заявлению такого работодателя в случаях, указанных в пункте 12 настоящего документа, размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.

14. В целях осуществления оценки соблюдения российскими юридическими лицами, осуществляющими деятельность по трудоустройству за границей моряков (далее - контролируемое лицо), требований, предусмотренных частью 3 статьи 36.2 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", объект федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - объект контроля), предусмотренный подпунктом "в" пункта 8 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Положение), относится к одной из следующих категорий риска в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) высокий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет более 1;

б) средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет от 0,6 до 1 включительно;

в) низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда составляет менее 0,6.

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

15. Значение показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере труда в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 Положения (Риск), определяется по формуле:

Риск = Тяж + Вер,

где:

Тяж - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 Положения;

Вер - показатель вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

16. Значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в отношении объекта контроля, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 Положения (Тяж), рассчитывается по формуле:

Тяж = Чис + Фил,

где:

Чис - показатель численности работников контролируемого лица;

Фил - показатель наличия у контролируемого лица филиалов и (или) представительств.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

17. Значение показателя численности работников контролируемого лица (Чис) составляет:

а) 0 - при среднесписочной численности работников от 1 до 5 человек либо при отсутствии сведений о среднесписочной численности работников;

б) 0,2 - при среднесписочной численности работников свыше 5 человек;

в) 0,3 - при среднесписочной численности работников 0 человек.

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

18. Значение показателя наличия у контролируемого лица филиалов и (или) представительств (Фил) составляет:

а) 0 - при отсутствии филиалов и представительств;

б) 0,2 - при наличии 1 филиала или представительства;

в) 0,3 - при наличии 2 и более филиалов и (или) представительств.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

19. Значение показателя вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований (Вер) рассчитывается по формуле:

Вер = Длит + Нал + Акт + Приб + ОТ,

где:

Длит - показатель длительности осуществления контролируемым лицом деятельности по трудоустройству за границей моряков;

Нал - показатель задолженности контролируемого лица по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Акт - показатель активов контролируемого лица;

Приб - показатель чистой прибыли контролируемого лица;

ОТ - показатель выявления в деятельности контролируемого лица нарушения обязательных требований.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

20. Значение показателя длительности осуществления контролируемым лицом деятельности по трудоустройству за границей моряков (Длит) составляет:

а) 0 - при истечении двух и более календарных лет с момента направления контролируемым лицом уведомления об осуществлении деятельности по трудоустройству за границей моряков;

б) 1,1 - при сроке, составляющем менее двух лет с момента направления контролируемым лицом уведомления об осуществлении деятельности по трудоустройству за границей моряков.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

21. Значение показателя задолженности контролируемого лица по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (Нал) составляет:

а) 0 - при отсутствии сведений о задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) 0,3 - при наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере менее 50 тыс. рублей;

в) 0,6 - при наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере 50 тыс. рублей и более.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

22. Значение показателя активов контролируемого лица (Акт) составляет:

а) 0 - при величине итогового показателя актива бухгалтерского баланса на отчетную дату, включенного в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс), свыше 3 млн. рублей либо при отсутствии бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица в государственном информационном ресурсе;

б) 0,3 - при величине итогового показателя актива бухгалтерского баланса на отчетную дату, включенного в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе, от 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей включительно;

в) 0,6 - при величине итогового показателя актива бухгалтерского баланса на отчетную дату, включенного в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе, менее 500 тыс. рублей.

(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

23. Значение показателя чистой прибыли контролируемого лица (Приб) составляет:

а) 0 - при величине чистой прибыли за отчетный год, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе, свыше 500 тыс. рублей либо при отсутствии бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица в государственном информационном ресурсе;

б) 0,3 - при величине чистой прибыли за отчетный год, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей включительно;

в) 0,6 - при величине чистой прибыли за отчетный год, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности контролируемого лица, размещенной в государственном информационном ресурсе, менее 100 тыс. рублей.

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

24. Значение показателя выявления в деятельности контролируемого лица нарушения обязательных требований (ОТ) составляет:

а) 0 - при отсутствии в Федеральной службе по труду и занятости сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований за 3 года, предшествующих текущему году;

б) 0,6 - при наличии в Федеральной службе по труду и занятости сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований за 3 года, предшествующих текущему году.

(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)

25. При наличии критериев, позволяющих отнести контролируемое лицо к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести данное контролируемое лицо к более высокой категории риска.

(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2025 N 151)