Товарная позиция 3304

К рассматриваемым товарам, классифицируемым в товарной позиции 3304 ТН ВЭД России, относятся:

- средства для макияжа губ: губная помада в твердом и жидком виде, карандаши для губ, блеск, бальзамы, скрабы для губ и др.;

- средства для макияжа глаз: тени и тушь для глаз, карандаши для подкраски бровей, жидкая подводка для глаз и др.;

- средства для маникюра и педикюра: лаки для ногтей, средства полировки ногтей, составы для удаления лака, средства для удаления заусенцев и прочие составы;

- пудра для лица (в том числе компактная), присыпки для детей, прочие пудры;

- прочие косметические средства и средства ухода за кожей (кроме медикаментозных): грим, косметические кремы, кольдкремы, кремы для макияжа, чистящие (смывающие) кремы, питательные кремы (в том числе содержащие пчелиное маточное молочко), тонизирующие лосьоны, барьерные кремы от раздражителей, кремы от загара и для загара, составы против прыщей и угрей (кроме медикаментозных), туалетный винный уксус с отдушенным спиртом, вазелин, расфасованный для розничной продажи и др.

Стоимость перечисленных товаров зависит в первую очередь от торговой марки и страны происхождения. Исходя из этих критериев, косметические товары известных торговых марок можно разделить на три основные категории: эксклюзивная косметика класса "люкс", косметика класса "мидл-маркет" и класса "масс-маркет", которая производится в основном в странах Западной Европы, в США и Японии.

Кроме косметики известных марок в странах Западной Европы выпускается косметика неизвестных марок, стоимость которой может быть ниже цен класса "масс-маркет". Дешевая косметика производится в странах Восточной Европы, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также в странах СНГ. Следует иметь в виду, что распределение косметических товаров по классам в зависимости от торговой марки и страны происхождения является условным, так как из стран Юго-Восточной Азии поставляется также косметика, которую можно отнести и к классу "люкс" (например, кремы с золотыми нитями из Китая) и другим классам. Перечень известных торговых марок косметической продукции, относящихся к различным классам, приведен в приложении 2.

Следует иметь в виду, что стоимость косметики может различаться в зависимости от ее предназначения, емкости и вида тары и упаковки (стекло, пластмасса, металл).

Наиболее дорогая косметика - класса "люкс". Ее стоимость варьируется и может быть как близкой к уровню стоимости косметики класса "мидл-маркет", так и превышать ее.

Ориентировочная стоимость косметики составляет:

класс "мидл-маркет":

- средства для макияжа губ и глаз - от 25 долл./кг,

- пудра - от 15 долл./кг

- средства для маникюра и педикюра - от 12 долл./кг,

- прочие косметические средства - от 12 долл./кг;

класс "масс-маркет":

- средства для макияжа губ и глаз - от 15 долл./кг,

- пудра - от 8 - 10 долл./кг,

- средства для маникюра и педикюра - от 8 - 10 долл./кг,

- прочие косметические средства - от 8 - 10 долл./кг.

Ориентировочная стоимость косметических товаров неизвестных торговых марок производства стран Западной и Восточной Европы, стран Балтии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также стран СНГ - не менее 3 - 5 долл./кг (при этом более дорогим товаром обычно являются средства для макияжа губ и глаз).