Утверждено

приказом Росстата

от 22.05.2023 N 238

ПОЛОЖЕНИЕ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росстата от 29.03.2024 N 118)

1. Настоящее положение о "телефоне доверия" Федеральной службы государственной статистики (далее - "телефон доверия") устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан и организаций, полученными по "телефону доверия", о фактах проявления коррупции в Федеральной службе государственной статистики.

2. "Телефон доверия" представляет собой канал связи с гражданами и организациями (далее - абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов Росстата (далее - гражданские служащие), работников организаций, созданных для выполнения задач, стоящих перед Росстатом, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

3. Для работы "телефона доверия" в Росстате выделяется линия телефонной связи с номером: 8 (495) 568-00-42, доб. 00000.

4. Режим функционирования "телефона доверия" устанавливается круглосуточный.

5. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.

6. Учет обращений абонентов о фактах проявления коррупции, совершенных гражданскими служащими, поступающих по "телефону доверия", осуществляется сотрудниками отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росстата (далее - Отдел), в должностные обязанности которых входит указанная работа.

(в ред. Приказа Росстата от 29.03.2024 N 118)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обращения, поступившие на "телефон доверия", регистрируются (рекомендуемая форма регистрации обращений о фактах проявления коррупции, совершенных федеральными государственными гражданскими служащими Росстата, приведена в приложении N 1), заносятся в Журнал регистрации обращения граждан и организаций по "телефону доверия" Федеральной службы государственной статистики (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2, далее - Журнал) и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам противодействия коррупции осуществляется в пределах своей компетенции уполномоченным гражданским служащим Отдела.

8. При наличии в обращениях, поступивших на "телефон доверия", вопросов, относящихся к компетенции других структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Росстата и организаций, созданных для выполнения задач, стоящих перед Росстатом, обращения направляются по принадлежности в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе государственной статистики и Федеральным законом N 59-ФЗ соответственно.

9. При наличии в обращениях абонентов информации, относящейся к компетенции правоохранительных и иных государственных органов, информация направляется Отделом заместителю руководителя Росстата, ответственному за координацию работ, входящих в компетенцию Отдела, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Росстата, временно исполняющему его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федеральной службы государственной статистики и заместителями руководителя Федеральной службы государственной статистики, утверждаемым на основании подпункта 9.1 пункта 9 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, для дальнейшей передачи соответствующей информации в указанные органы.

10. Анонимные сообщения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также сообщения, не содержащие адреса (почтового и электронного), по которому должен быть направлен ответ, рассматриваются в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ. При этом такие обращения регистрируются в Журнале.

11. Гражданские служащие, работающие с информацией, поступившей по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

12. Информация о номере выделенной линии для работы "телефона доверия" размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росстата, а также на информационном стенде, расположенном в помещении Росстата.

13. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных целях, не допускается.