II. Основные понятия и определения

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приведены в целях настоящей Методики.

2.1. К гражданам, которым предоставлена возможность обучения по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, относятся:

обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, проявившие выдающиеся способности, освоившие до 31 августа 2022 г. дополнительные общеразвивающие программы (прошедшие обучение по программам согласно установленным часам), которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, заключившие с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике);

иные граждане трудоспособного возраста, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, заключившие с образовательными организациями договоры оказания образовательных услуг (публичные оферты) по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки, которые направлены на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).

2.2. Обучающиеся, проявившие выдающиеся способности, - одаренные обучающиеся, отбор которых осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

2.3. Дополнительные общеразвивающие программы - дополнительные образовательные программы, направленные на формирование и развитие способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени.

2.4. Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.

2.5. Граждане трудоспособного возраста - граждане в возрасте от 16 лет до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

2.6. Меры государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций предполагают полную либо частичную компенсацию затрат на обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки, направленным на развитие цифровых компетенций в областях, определенных перечнем областей цифровых компетенций (приложение к настоящей Методике).