Часть III. Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при организации работы по ведению бухгалтерского учета

Часть III. Порядок применения Плана счетов

бухгалтерского учета для кредитных организаций

при организации работы по ведению

бухгалтерского учета

1. На основании настоящего приложения кредитная организация утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, которые могут предусматривать обработку учетной информации в электронном виде. В правилах документооборота кредитная организация должна предусмотреть разграничение исполнения обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерской службы и работниками следующих служб:

инициирующих проведение операций;

обеспечивающих функционирование соответствующих технических средств и программного обеспечения (аппаратно-программных комплексов);

осуществляющих хранение информации в электронном виде;

обеспечивающих безопасность и защиту сформированной в электронном виде учетной информации при осуществлении документооборота и при ее хранении.

При проведении бухгалтерских операций с применением средств автоматизации должно обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета и типовых формах аналитического и синтетического учета, формируемых в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части. Регистры бухгалтерского учета могут вестись на бумажных носителях (в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках) или в электронном виде. Способ ведения регистров бухгалтерского учета (на бумажном носителе или в электронном виде) определяется кредитной организацией исходя из условий обработки учетно-операционной информации и организации документооборота при совершении конкретных операций. Регистры бухгалтерского учета должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149.

Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.

При хранении регистров бухгалтерского учета, в том числе в электронном виде, должна обеспечиваться их защита от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета (за исключением представляемой клиенту выписки из лицевого счета, которая является вторым экземпляром лицевого счета (далее - выписка из лицевого счета), хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, кредитная организация обязана по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе регистр бухгалтерского учета по форме и содержанию, действовавшим на дату его составления в электронном виде. Копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного лица кредитной организации и заверяется ее печатью (штампом) (при наличии).

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской (финансовой) отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.