I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цель и порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 23 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - самоокупаемый инфраструктурный проект), и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" (далее - общество), в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния на возвратной основе (далее - мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. N 655 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 23 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта" и до дня возврата средств, привлеченных для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, или исключения самоокупаемого инфраструктурного проекта из перечня, указанного в пункте 1 настоящих Правил.

Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в самоокупаемый инфраструктурный проект для его оптимизации.

3. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) общество;

г) кредитная организация, с которой обществом заключен договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - кредитная организация).

4. Договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта должен содержать:

а) порядок и сроки открытия отдельного банковского счета с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет) обществу и поставщикам гражданских судов водного транспорта, а также перечень разрешенных операций по специальным счетам общества и поставщиков гражданских судов водного транспорта со средствами Фонда национального благосостояния, связанных с исполнением сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств со специального счета;

г) обязанность кредитной организации в рамках мониторинга и контроля расчетов общества и поставщиков гражданских судов водного транспорта, осуществляемых при исполнении сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта, представлять ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обществу информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, представляемую в рамках банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, а также включающую в себя:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету общества за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных обществом средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных обществом средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода;

отчет по специальному счету поставщика гражданских судов водного транспорта о проведении операций в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный календарный месяц, оборотно-сальдовой ведомости по специальному счету за отчетный месяц, а также информацию о текущих остатках на специальном счете на последнее число отчетного месяца;

сведения о результатах проведенной кредитной организацией идентификации поставщика гражданских судов водного транспорта при открытии ему специального счета;

д) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении самоокупаемого инфраструктурного проекта и его расторжения;

е) согласованную с обществом информацию, указываемую в платежном документе;

ж) право кредитной организации осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с обществом;

з) перечень и порядок представления обществом документов, подтверждающих основание платежа;

и) порядок и сроки проверки кредитной организацией представляемых обществом документов, подтверждающих основание платежа (договор поставки гражданских судов водного транспорта, счет);

к) право кредитной организации отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа.

5. Кредитная организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;

б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;

в) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;

г) осуществление кредитной организацией на основании договора, заключенного с обществом, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, на специальном счете, открытом в такой кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам указанной проверки (далее - банковское сопровождение самоокупаемого инфраструктурного проекта).

6. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

а) сбор и анализ информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта от плановых величин, указанных в паспорте самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта. Средства Фонда национального благосостояния считаются использованными на цели, определенные паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта, в случае оплаты за счет этих средств поставки гражданских судов водного транспорта, указанных в плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) выявление рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта на этапе реализации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта.

7. Предметом мониторинга и контроля являются:

а) ход реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта);

б) использование средств Фонда национального благосостояния в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (по каждому траншу из Фонда национального благосостояния);

в) выполнение обществом, организациями, осуществляющими поставку гражданских судов водного транспорта, принятых на себя обязательств при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.