4. Виды спорта, которые возможно развивать в малокомплектных общеобразовательных организациях с малым контингентом обучающихся

В общеобразовательной организации с численностью обучающихся менее 20 человек, а также с численностью обучающихся 21 - 50 человек рекомендуется организовать секционную работу с учетом развития индивидуальных видов спорта таких как:

- бадминтон;

- настольный теннис;

- дартс;

- стрельба из лука;

- легкая атлетика;

- городошный спорт;

- гиревой спорт;

- армрестлинг;

- шашки;

- шахматы;

- лапта.

- лыжные гонки;

- дзюдо;

- самбо;

- художественная гимнастика;

- спортивное ориентирование.

В соответствии с ч. 5 Ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", разработка дополнительных общеобразовательных программ осуществляется образовательной организацией самостоятельно на основании локального нормативного акта, с учетом характерных для нее параметров, критериев, оценочных материалов и диагностики, соответствующих планируемым результатам освоения программы.

Необходимые материалы для разработки дополнительных общеобразовательных программ:

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы) в области физической культуры и спорта https://clck.ru/33ZXHM;

- Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта https://fcpsr.ru/cat/1/37/240?page=0;

- Навигатор дополнительного образования детей http://dop.edu.ru/home.

Рекомендуется проведение занятий по общей физической подготовке и развивать наиболее популярные в субъекте Российской Федерации национальные виды спорта (в Приложении ссылки на модули и общеразвивающие дополнительные программы).

Отсутствие спортивного зала возможно компенсировать наличием спортивной пришкольной площадки или специально оборудованного места для занятий физической культурой и спортом.