Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 10

к распоряжению Правления ПФР

от 7 июля 2020 г. N 383р

"Приложение 10

к Примерному соглашению

о взаимодействии

между уполномоченным

многофункциональным центром

предоставления государственных

и муниципальных услуг

и отделением Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРИЕМУ ОТ ГРАЖДАН АНКЕТ В ЦЕЛЯХ РЕГИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИЕМУ ОТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ЛИЦ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
АНКЕТНЫХ ДАННЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЛИЦЕВОМ
СЧЕТЕ, ИЛИ О ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО РЕГИСТРАЦИЮ
В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА,
ЧЕРЕЗ МФЦ

1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - граждане).

2. Граждане могут подать анкету в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - анкета), заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - заявление), или заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - заявление) лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

3. Гражданин вправе обратиться с анкетой (или заявлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

При личном обращении гражданина с анкетой или заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении представителя с анкетой или заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.

4. Анкета или заявление подаются в МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с территориальным органом ПФР, по формам АДВ-1, АДВ-2 или АДВ-3, утвержденным постановлением Правления ПФР от 27 сентября 2019 г. N 485п "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка по их заполнению".

5. Анкета или заявление заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке) разборчиво, машинописным способом, проверяются работником МФЦ и подписываются лично гражданином (его представителем).

6. Прием анкет или заявлений осуществляется бесплатно.

7. Время ожидания в очереди при обращении гражданина (его представителя) в МФЦ в целях подачи анкеты или заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий) работниками МФЦ и территориальных органов ПФР при взаимодействии в СМЭВ 3.0:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность.

Проверка полномочий представителя.

Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность"

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

При установлении факта регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета информирование гражданина (его представителя) о данном факте, а также о возможности подачи заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДВ-3. Получение от гражданина заполненного заявления по форме АДВ-3. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование межведомственного запроса на получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа. Формирование документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе. Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 <1>. Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявителю (его представителю)

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

При отсутствии сведений о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета проверка правильности заполнения заявителем (его представителем) анкеты по форме АДВ-1 и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера, или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование заявления в электронной форме. Формирование заявления на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Направление анкеты посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа.

Формирование на бумажном носителе одного из результатов обработки заявления, полученных посредством вида сведений СМЭВ 3.0 "Передача в МФЦ статусов обработки заявлений, полученных из МФЦ":

1) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

2) отказ в регистрации.

Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250.

Выдача результата заявителю (его представителю)

В момент обращения

5.

Работник МФЦ

При обращении гражданина с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, проверка правильности заполнения гражданином (его представителем) заполненного заявления по форме АДВ-2. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе.

Формирование межведомственного запроса на получение документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, посредством вида сведений "Прием заявлений из МФЦ" в СМЭВ 3.0 и получение ответа.

Формирование документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе. Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250.

Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявителю (его представителю)

В момент обращения

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий) работниками МФЦ и территориальных органов ПФР с использованием защищенного канала связи:

9.1. При отсутствии регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя.

Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность"

В момент обращения

3

Работник МФЦ

При отсутствии сведений о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета проверка правильности заполнения заявителем (его представителем) анкеты по форме АДВ-1 и соответствия изложенных в ней сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование анкеты в электронной форме. Формирование анкеты на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в ней сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в анкете сведений. Регистрация анкеты в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме анкеты с проставлением регистрационного номера

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Формирование электронного образа анкеты. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ

В день приема

5.

Работник ПФР

Прием электронных образов анкет и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования. По результатам обработки принимается решение о регистрации гражданина (открытие индивидуального лицевого счета) (либо об отказе в регистрации) в системе индивидуального (персонифицированного) учета

В день получения

6.

Работник ПФР

Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений

В течение 2 рабочих дней после принятия решения

7.

Работник МФЦ

Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо о необходимости представления в указанный территориальный орган ПФР заполненного запроса об уточнении сведений, указанных в анкете

Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, запроса об уточнении сведений

8.

Работник МФЦ

Выдача результата оказания государственной услуги. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя

В день предоставления

9.2. При наличии информации о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя.

Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность"

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

При установлении факта регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета информирование гражданина (его представителя) о данном факте, а также о возможности подачи заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДВ-3. Получение от гражданина заполненного заявления по форме АДВ-3. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления по форме АДВ-3 и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Формирование заявления в электронной форме. Формирование заявления на бумажном носителе, проверка гражданином (его представителем) соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность гражданина. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме заявления с проставлением регистрационного номера заявления

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Формирование электронного образа заявления. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ

В день приема

5.

Работник ПФР

Прием электронного образа заявления и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования

В день получения

6.

Работник ПФР

Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования.

По результатам обработки принимается решение о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

В день получения

7.

Работник ПФР

Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений

В течение 2 рабочих дней после принятия решения

8.

Работник МФЦ

Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

9.

Работник МФЦ

Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя

В день предоставления

9.3. При обращении с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности зарегистрированного лица (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность. Проверка полномочий представителя.

Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Осуществление проверки наличия (отсутствия) регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством вида сведений СМЭВ версии 3.0 "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность"

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

При обращении гражданина с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, проверка правильности заполнения гражданином (его представителем) заполненного заявления по форме АДВ-2. Формирование заявления в электронной форме. Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера или регистрация в автоматизированной информационной системе. Удостоверение подписью гражданина (его представителя) правильности указанных в заявлении сведений. Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера заявления или регистрация в автоматизированной информационной системе. Выдача расписки-уведомления о приеме заявления с проставлением регистрационного номера заявления

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Формирование электронного образа заявления. Формирование электронного реестра принятых заявлений и регистрация в журнале регистрации электронных реестров. Отправка в территориальный орган ПФР в согласованном формате по защищенным каналам связи электронных образов анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ

В день приема

5.

Работник МФЦ

Прием электронного образа заявления и электронного реестра принятых заявлений и проверка их на отсутствие вирусов и искаженной информации. Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы анкет с приложением электронного реестра принятых заявлений. Сверка электронного реестра принятых заявлений и электронных образов заявлений пофамильно по реестру. Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования

В день получения

6.

Работник МФЦ

Регистрация полученного электронного реестра принятых заявлений в журнале регистрации электронных реестров заявлений и обработка в системе обязательного пенсионного страхования.

По результатам обработки принимается решение о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

В день получения

7.

Работник ПФР

Оформление и передача в МФЦ документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с направленным электронным реестром принятых заявлений

В течение 2 рабочих дней после принятия решения

8.

Работник ПФР

Направление уведомления гражданину (его представителю) способом, указанным гражданином, о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение прибыть в МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Не позднее, чем через 1 день после получения из территориального органа ПФР документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета

9.

Работник ПФР

Выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Регистрация в журнале учета результата оказания государственной услуги, получение подписи получателя

В день предоставления

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале."

Приложение 9. Порядок (стандарт) осуществления административных процедур по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через МФЦ (приложение 9 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации) Приложение 11. Порядок (стандарт) осуществления административных процедур по приему заявлений об установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению через МФЦ в рамках предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (приложение 11 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации)