к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг
и отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации
ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ
В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ (УСЫНОВЛЕНИЕМ) ВТОРОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПФР ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ЧЕРЕЗ МФЦ
ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ
В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ (УСЫНОВЛЕНИЕМ) ВТОРОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПФР ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ЧЕРЕЗ МФЦ
1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
2. Для предоставления государственной услуги работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) принимает от гражданина заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о распоряжении на ежемесячную выплату).
3. Граждане могут подать заявление о распоряжении на ежемесячную выплату лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) в МФЦ независимо от своего места жительства (пребывания) или фактического проживания.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
4. Гражданин вправе обратиться с заявлением о распоряжении на ежемесячную выплату и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
5. Для предоставления государственной услуги работник МФЦ принимает от гражданина заявление о распоряжении на ежемесячную выплату, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденному постановлением Правления ПФР от 24 июня 2019 г. N 364п (зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2019 г. N 56265) (далее - Административный регламент).
Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и приложение к нему заполняются и подписываются лично заявителем (представителем).
6. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подается с предъявлением следующих документов (сведений):
удостоверяющих личность гражданина;
удостоверяющих личность и полномочия представителя - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат.
7. К заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату прилагаются документы (копии документов, сведения из документов) согласно перечню документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи рождением (усыновлением) второго ребенка, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н:
а) сведения с места работы (службы, учебы), подтверждающие доход каждого члена семьи;
б) справка о выплатах, получаемых гражданами за пределами территории Российской Федерации;
в) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
г) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;
д) сведения из документа о нахождении члена семьи владельца сертификата на полном государственном обеспечении;
е) заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных.
8. Основаниями для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 11 и 12 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (в соответствии с пунктом 2 постановления Правления ПФР от 7 апреля 2020 г. N 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п" (норма вступает в силу с 1 января 2021 г.).
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов (сведений из документов), предусмотренных пунктами 18, 24, 26 Административного регламента.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется с учетом экстерриториального принципа.
13. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подлежит регистрации в день обращения.
При приеме заявления работник МФЦ выдает гражданину на руки уведомление о приеме заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.
14. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, и передаются в территориальный орган ПФР в сроки, установленные настоящим Соглашением.
15. В случае, если к заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР в течение одного рабочего дня со дня получения заявления из МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган ПФР для последующего информирования гражданина.
Срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления в МФЦ.
В случае, если в течение указанного срока МФЦ не представлены документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении на ежемесячную выплату с указанием причин отказа и возможности представления заявления и документов (сведений из документов) повторно.
16. При принятии решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату территориальный орган ПФР уведомляет МФЦ, а МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе гражданин уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.
17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и ПФР:
--------------------------------
<1> Состав сведений, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
<2> Электронный образ заявления формируется на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.
<3> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронного образа заявления его передача осуществляется на бумажном носителе.
<4> Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
<5> Передача заявления и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.
<6> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, документов и реестра их прием осуществляется на бумажном носителе.
<7> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи реестра уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях уведомления передаются в МФЦ на бумажных носителях.
<8> Состав сведений, содержащихся в реестре уведомлений, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875