Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 6

к распоряжению Правления ПФР

от 7 июля 2020 г. N 383р

"Приложение 6.1

к Примерному соглашению

о взаимодействии

между уполномоченным

многофункциональным центром

предоставления государственных

и муниципальных услуг

и отделением Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ
В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ (УСЫНОВЛЕНИЕМ) ВТОРОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПФР ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА ЧЕРЕЗ МФЦ

1. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане).

2. Для предоставления государственной услуги работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) принимает от гражданина заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о распоряжении на ежемесячную выплату).

3. Граждане могут подать заявление о распоряжении на ежемесячную выплату лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) в МФЦ независимо от своего места жительства (пребывания) или фактического проживания.

В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.

4. Гражданин вправе обратиться с заявлением о распоряжении на ежемесячную выплату и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

5. Для предоставления государственной услуги работник МФЦ принимает от гражданина заявление о распоряжении на ежемесячную выплату, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденному постановлением Правления ПФР от 24 июня 2019 г. N 364п (зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2019 г. N 56265) (далее - Административный регламент).

Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и приложение к нему заполняются и подписываются лично заявителем (представителем).

6. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подается с предъявлением следующих документов (сведений):

удостоверяющих личность гражданина;

удостоверяющих личность и полномочия представителя - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат.

7. К заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату прилагаются документы (копии документов, сведения из документов) согласно перечню документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи рождением (усыновлением) второго ребенка, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н:

а) сведения с места работы (службы, учебы), подтверждающие доход каждого члена семьи;

б) справка о выплатах, получаемых гражданами за пределами территории Российской Федерации;

в) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;

г) справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу;

д) сведения из документа о нахождении члена семьи владельца сертификата на полном государственном обеспечении;

е) заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных.

8. Основаниями для отказа в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Отказ в приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в сроки, установленные частями 11 и 12 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (в соответствии с пунктом 2 постановления Правления ПФР от 7 апреля 2020 г. N 232п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 364п" (норма вступает в силу с 1 января 2021 г.).

10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов (сведений из документов), предусмотренных пунктами 18, 24, 26 Административного регламента.

11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется с учетом экстерриториального принципа.

13. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату подлежит регистрации в день обращения.

При приеме заявления работник МФЦ выдает гражданину на руки уведомление о приеме заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.

14. Заявление о распоряжении на ежемесячную выплату и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ, и передаются в территориальный орган ПФР в сроки, установленные настоящим Соглашением.

15. В случае, если к заявлению о распоряжении на ежемесячную выплату не приложены документы (сведения из документов) или приложены не все документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР в течение одного рабочего дня со дня получения заявления из МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган ПФР для последующего информирования гражданина.

Срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления в МФЦ.

В случае, если в течение указанного срока МФЦ не представлены документы (сведения из документов), территориальный орган ПФР направляет в МФЦ уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении на ежемесячную выплату с указанием причин отказа и возможности представления заявления и документов (сведений из документов) повторно.

16. При принятии решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату территориальный орган ПФР уведомляет МФЦ, а МФЦ уведомляет гражданина о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе гражданин уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.

17. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и ПФР:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность.

Проверка полномочий представителя

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

Проверка правильности оформления заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса.

Сверка данных представленных документов с данными, указанными в заявлении, комплексном запросе

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

Проверка комплексного запроса на содержание государственных услуг, за предоставлением которых обратился заявитель, а также получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственных услуг.

Проверка подлинности подписи гражданина (представителя)

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Прием заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов (сведений из документов)

В момент обращения

5.

Работник МФЦ

Регистрация заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса в соответствующем журнале

В момент приема

6.

Работник МФЦ

Выдача уведомления о приеме и регистрации заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса

В момент приема

7.

Работник МФЦ

Формирование электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату, комплексного запроса и документов.

Составление на основании комплексного запроса заявлений, подписание, скрепление печатью.

Регистрация заявления, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера на заявлении

В момент приема

8.

Работник МФЦ

Возвращение оригиналов представленных документов гражданину (представителю)

В момент приема

9.

Работник МФЦ

Заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату и документов

В день приема

10.

Работник МФЦ

Формирование электронного реестра передаваемых электронных образов заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату <1> и документов, его регистрация в журнале регистрации электронных реестров

В день приема

11.

Работник МФЦ

Передача по защищенным каналам связи электронного образа заявления о распоряжении на ежемесячную выплату <2> и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате <3>

В день приема

12.

Работник МФЦ

Направление по защищенным каналам связи электронного реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника МФЦ

В день приема

13.

Работник МФЦ

Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов <4> и его регистрация в журнале регистрации реестров

В день приема

14.

Работник МФЦ

Передача заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату и документов на бумажном носителе <5> с приложением реестра принятых заявлений о распоряжении на ежемесячную выплату

В день приема

15.

Работник ПФР

Прием электронных образов заявлений на ежемесячную выплату и электронного реестра заявлений на ежемесячную выплату <6>

В день их получения из МФЦ

16.

Работник ПФР

Проверка электронных образов заявлений на ежемесячную выплату, документов и электронного реестра заявлений на отсутствие вирусов и искаженной информации

В день их получения из МФЦ

17.

Работник ПФР

Проверка электронной подписи на принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, направившему электронные образы заявлений на ежемесячную выплату и документов с приложением электронного реестра принятых заявлений на ежемесячную выплату

В день их получения из МФЦ

18.

Работник ПФР

Проверка комплектности и правильности оформления представленных заявления на ежемесячную выплату и документов.

Формирование и направление в МФЦ в электронной форме уведомления с перечнем документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если к заявлению на ежемесячную выплату не приложены или приложены не все документы (сведения из документов).

В день получения заявления и документов из МФЦ.

Не позднее одного рабочего дня с даты получения заявления из МФЦ

19.

Работник МФЦ

Информирование гражданина и направление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги

Не позднее 2-х рабочих дней со дня получения уведомления

20.

Работник ПФР

Уведомление в электронной форме об отказе в рассмотрении заявления на ежемесячную выплату (в случае, если МФЦ не представлены документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги)

Не позднее 3-х рабочих дней со дня направления уведомления в МФЦ

21.

Работник ПФР

Регистрация заявлений на ежемесячную выплату в журнале регистрации заявлений и решений

В день их получения из МФЦ

22.

Работник ПФР

Регистрация реестра в журнале регистрации реестров

В день их получения из МФЦ

23.

Работник ПФР

Рассмотрение заявления на ежемесячную выплату и документов (сведений из документов), оформление и направление запросов в компетентные органы о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для принятия решения

В течение одного дня, следующего за днем регистрации

24.

Работник ПФР

Определение наличия либо отсутствия права гражданина на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации

В срок, установленный законодательством Российской Федерации

25.

Руководитель территориального органа ПФР

Принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении на ежемесячную выплату.

Формирование уведомления о принятом решении

В срок, установленный законодательством Российской Федерации

26.

Работник ПФР

Формирование реестра уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях по заявлениям о распоряжении на ежемесячную выплату в электронном виде и передача их в согласованном формате <7>

Не позднее, чем через 1 рабочий день после принятия решения

27.

Работник МФЦ

Прием электронного реестра уведомлений о принятых решениях территориальным органом ПФР в электронном виде с использованием технологии VipNet Client в согласованном формате <8>

Не позднее, чем через 1 рабочий день после принятия решения

28.

Работник МФЦ

Уведомление гражданина (представителя) о принятом территориальным органом ПФР решении и приглашение гражданина для получения уведомления.

Занесение информации об уведомлении в соответствующий журнал

Не позднее, чем через 1 рабочий день после получения уведомлений из территориального органа ПФР

29.

Работник МФЦ

Выдача уведомления гражданину

В день обращения в МФЦ

--------------------------------

<1> Состав сведений, содержащихся в электронном реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

<2> Электронный образ заявления формируется на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.

<3> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронного образа заявления его передача осуществляется на бумажном носителе.

<4> Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

<5> Передача заявления и документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов.

<6> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, документов и реестра их прием осуществляется на бумажном носителе.

<7> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи реестра уведомлений о принятых территориальным органом ПФР решениях уведомления передаются в МФЦ на бумажных носителях.

<8> Состав сведений, содержащихся в реестре уведомлений, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.