к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг
и отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации
ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ, ЗАЯВЛЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ С ОДНОГО ОСНОВАНИЯ НА ДРУГОЕ, ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ
ОТ ПОЛУЧЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ МФЦ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ, ЗАЯВЛЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ С ОДНОГО ОСНОВАНИЯ НА ДРУГОЕ, ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ
ОТ ПОЛУЧЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ МФЦ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Заявителями на предоставление государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, из числа ветеранов, инвалидов, а также граждане Российской Федерации из числа членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, а также Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
2. Граждане (представители) могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, заявление о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое, документы, подтверждающие право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) лично или через своего представителя. <1>
--------------------------------
<1> Заявления несовершеннолетнего или недееспособного лица подаются его представителем (родителем, усыновителем либо опекуном, попечителем).
При личном обращении гражданина с заявлением и документами в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы, подтверждающие право на получение ежемесячной денежной выплаты. <2>
--------------------------------
<2> Гражданину, признанному инвалидом после 31 декабря 2013 г., предъявление документа, подтверждающего факт установления инвалидности, не требуется.
При обращении представителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
3. Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявление и документы, соответственно), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
4. Заявление принимается с предъявлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. <3>
--------------------------------
<3> При обращении гражданина с заявлением об отказе, о предоставлении, о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) или заявлением об отзыве ранее поданного заявления об отказе, о предоставлении либо о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) представления документов, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина (представителя), подтверждающих полномочия представителя, не требуется.
5. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично гражданином или его представителем.
6. Прием заявлений и документов осуществляется бесплатно.
7. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:
--------------------------------
<4> Доступ к сервису ПФР "Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (SID0003871) в СМЭВ, обеспечивающему формирование выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в порядке, определенном Регламентом информационного взаимодействия участников системы межведомственного электронного взаимодействия.
При необходимости может осуществляться информирование гражданина о получении им государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг без подачи заявлений об отказе от получения, о предоставлении или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).
<5> Выдача справки, подтверждающей право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) в момент приема запроса осуществляется при наличии у работника МФЦ доступа к электронному сервису (SID0003871) в СМЭВ, гражданам, являющимся получателями ежемесячной денежной выплаты и сохранившим право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) в натуральной форме.
<6> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронного реестра, его передача осуществляется на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
<7> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявлений, документов, подтверждающих право на получение ежемесячной денежной выплаты, их прием осуществляется на бумажном носителе.
<8> Уведомления направляются работником территориального органа ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного сотрудника ПФР.
<9> Сотрудник МФЦ распечатывает и выдает уведомление гражданину (представителю) при обращении за ним.
<10> В случае отсутствия технической возможности приема/передачи справки, подтверждающей право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) через СМЭВ, а также в случае поступления запроса на выдачу справки, подтверждающей право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) в составе комплексного запроса.
Гражданин (представитель) вправе отозвать поданное в текущем году заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) до 1 октября текущего года.
8. Для взаимодействия через СМЭВ со стороны МФЦ обеспечиваются:
доработка автоматизированной информационной системы МФЦ;
подключение к электронным сервисам ПФР.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий), требования к порядку их выполнения работниками МФЦ при взаимодействии через СМЭВ:
При наличии доступа к электронному сервису (SID0003871) в СМЭВ работник МФЦ посредством данного сервиса формирует межведомственный запрос на получение соответствующих сведений и получает ответ. Распечатывает справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг (социальной услуги), ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой. Вручает справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) заявителю (представителю заявителя).
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.
- Приложение 1. Состав сведений, содержащихся в реестре передаваемых заявлений и документов, подтверждающих право на получение ежемесячной денежной выплаты, заявлений НСУ
- Приложение 2. Состав сведений, содержащихся в реестре выданных гражданам уведомлений о приеме заявления и документов, подтверждающих право на получение ежемесячной денежной выплаты
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875