к распоряжению Правления ПФР
от 7 июля 2020 г. N 383р
к Примерному соглашению
о взаимодействии
между уполномоченным
многофункциональным центром
предоставления государственных
и муниципальных услуг
и отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации
1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации и общая сумма материального обеспечения которых меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
2. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляют территориальные органы ПФР в случае, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
3. В целях получения государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии подается заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) с отметкой об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии (приложение 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п (далее - Административный регламент N 16п).
В заявлении должна содержаться информация, перечень которой определен пунктом 14 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N 339н "Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2017 г. N 46846),
4. Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявление и документы, соответственно), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос), в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, места фактического проживания на территории Российской Федерации, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
В случае подачи гражданином заявления в территориальный орган ПФР, не осуществляющий ему выплату пенсии, территориальный орган ПФР, в который подано заявление, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, пересылает его, в том числе в электронной форме, в территориальный орган ПФР по месту выплаты пенсии и информирует об этом гражданина.
Граждане могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также комплексный запрос лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
При личном обращении гражданина с заявлением, комплексным запросом в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы, необходимые для предоставления государственных услуг.
При обращении уполномоченного или законного представителя с заявлением, комплексным запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При обращении представителя, полномочия которого основаны на нотариально заверенной доверенности, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
5. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления;
подсчет общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера;
направление запроса о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации, в денежном выражении, денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, а также запроса о суммах денежных выплат, установленных гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уполномоченный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), и получение ответа на направленный запрос;
вынесение решения об установлении (об отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии;
осуществление учета граждан, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии, в Федеральном регистре;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
6. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредставление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
7. Результатом предоставления государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии является направление заявителю уведомления об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур работниками МФЦ и территориальных органов ПФР те же, что и при предоставлении государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
9. Заявление, комплексный запрос заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписываются лично гражданином или его представителем.
10. Прием заявлений, комплексных запросов и документов осуществляется бесплатно.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры работниками МФЦ и территориальных органов ПФР:
--------------------------------
<1> Заявления, комплексные запросы и документы сканируются с подлинных документов или с их копий, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в формате DjVu, в цветном изображении.
Изготовление копий документов, представленных гражданином на бумажном носителе, и заверение их в установленном порядке осуществляется в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
<2> Каждый документ должен быть заверен электронной подписью уполномоченного работника МФЦ.
<3> Комплект документов формируется из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом.
<4> Составление на бумажном носителе реестра принятых заявлений, комплексных запросов и документов осуществляется в случае передачи в территориальный орган ПФР заявлений и документов на бумажном носителе. Состав сведений, содержащихся в реестре на бумажном носителе, приведен в приложении 3.1 к Примерному соглашению.
<5> Составление на бумажном носителе реестра передаваемых заявлений и его регистрация в журнале регистрации реестров не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
<6> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса и документов их передача осуществляется на бумажном носителе.
<7> Электронные образы заявления, комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, формируются на каждого гражданина в отдельный файл с указанием Ф.И.О. гражданина.
<8> Передача заявлений, комплексных запросов, сведений, информации и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, на бумажном носителе с приложением реестра принятых заявлений, комплексных запросов не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
<9> В случае отсутствия технической возможности передачи по защищенным каналам связи электронных образов заявления, комплексного запроса, документов и реестра их прием осуществляется на бумажном носителе.
<10> Проверка документов на бумажном носителе.
<11> Уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) с отметкой об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии предусмотрен приложением 3 к Административному регламенту N 16п.
<12> Административная процедура выполняется в случае, если сведения о мерах социальной поддержки (помощи) и суммах денежных выплат, включаемых в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера, не могут быть получены посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
<13> Административная процедура выполняется в случае, если сведения о мерах социальной поддержки (помощи) и суммах денежных выплат, включаемых в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера, не могут быть получены посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
<14> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале."
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875