Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 16

к распоряжению Правления ПФР

от 7 июля 2020 г. N 383р

"Приложение 15.1

к Примерному соглашению

о взаимодействии

между уполномоченным

многофункциональным центром

предоставления государственных

и муниципальных услуг

и отделением Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПОРЯДОК (СТАНДАРТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
ГРАЖДАН ОБ ОТНЕСЕНИИ К КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО
ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МФЦ

1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане предпенсионного возраста.

2. Запрос гражданина о предоставлении сведений об отнесении граждан к категории предпенсионного возраста (далее - запрос) подается по форме, установленной в приложении 2 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденному постановлением Правления ПФР от 4 апреля 2019 г. N 206п (далее - Административный регламент).

3. Граждане могут обратиться за предоставлением сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (далее - сведения) лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

4. Гражданин вправе обратиться с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - документы), а также с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос) в любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, многофункциональный центр) в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела, в случае, если между территориальными органами ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

5. При личном обращении заявителя с запросом в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении уполномоченного представителя с запросом в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.

В случае, если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.

При обращении законного представителя с запросом в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

6. Запрос заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем.

Запрос, составленный на основании комплексного запроса, должен быть подписан уполномоченным работником многофункционального центра, скреплен печатью многофункционального центра.

7. Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, отказ заявителя предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя зарегистрированного лица.

8. Прием запроса и выдача сведений осуществляются бесплатно.

9. Время ожидания в очереди при обращении зарегистрированного лица (его представителя) в МФЦ в целях подачи запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры работниками МФЦ и территориальных органов ПФР при взаимодействии в СМЭВ 3.0:

N п/п

Исполнитель

Наименование процедуры

Сроки выполнения

1.

Работник МФЦ

Установление личности заявителя (его представителя) на основании документа, удостоверяющего личность.

Проверка полномочий представителя.

Получение согласия заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для предоставления государственной услуги

В момент обращения

2.

Работник МФЦ

В случае, если заявитель (его представитель) не представил документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, формирование межведомственного запроса к виду сведений ПФР "Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность" и получение ответа

В момент обращения

3.

Работник МФЦ

Проверка правильности заполнения заявителем (представителем заявителя) запроса и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, прием и регистрация запроса в журнале регистрации заявлений с проставлением регистрационного номера запроса или регистрация в автоматизированной информационной системе

В момент обращения

4.

Работник МФЦ

Формирование межведомственного запроса на получение сведений посредством вида сведений СМЭВ 3.0 "Предоставление сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста" и получение ответа в режиме "онлайн"

В момент обращения

5.

Работник МФЦ

Формирование сведений на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

Удостоверение документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 <1>. Выдача сведений заявителю (представителю)

В момент обращения

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сети "Интернет" на сайте ПФР, в федеральном реестре и на Едином портале.