XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан в Министерстве

163. В Министерстве подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения ими государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме сообщений по телефону или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан, организаций и Министерства, в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделами XII - XIV Регламента.

Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

164. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителям Министра) структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Рассмотренные Министром, заместителями Министра и руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюциями по исполнению и отметкой о контроле направляются для работы исполнителям.

В процессе рассмотрения обращений граждан Министерство вправе запрашивать в подведомственных Министерству организациях, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, информацию для подготовки ответа заявителю.

Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их объективное и всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, систематический анализ обращений граждан в целях выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, и совершенствование работы с обращениями граждан.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются в соответствующие структурные подразделения (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа.

В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменные обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации в системе электронного документооборота Министерства. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром, заместителем Министра, руководителем структурного подразделения, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

165. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ в письменной форме или в форме электронного образа документа, ответ на обращение Министерством не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации в системе электронного документооборота Министерства возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота Министерства сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель структурного подразделения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

166. В Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, такое обращение в 7-дневный срок с даты его регистрации направляется по принадлежности, о чем информируется заявитель, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления <31>.

--------------------------------

<31> Пункт 12.4 Типового регламента внутренней организации.

167. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

168. Министерство обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

169. Структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, осуществляет учет и анализирует обращения граждан ежеквартально.

170. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента, докладываются Министру заместителями Министра, руководителями структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра, с представлением заключений структурных подразделений Министерства, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений.

171. Обращения граждан в форме электронных сообщений, направленные по адресам электронной почты Министерства (msk@minvr.gov.ru, info@minvr.gov.ru) или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Общественная приемная" (далее - Интернет-обращения), поступают в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений.

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 165 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

172. Ответ на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа (образа документа) по адресу электронной почты, указанному в Интернет-обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Интернет-обращении, структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом.

173. Личный прием граждан проводится Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.

Организация приема граждан Министром обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

Личный прием граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Министром.

График приема граждан Министром, заместителями Министра и руководителями структурных подразделений размещается в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их обращениям структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Организация и контроль исполнения решений по результатам приема граждан Министром осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

В случае если во время приема гражданина решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, работа с которым ведется в соответствии с пунктами 163 - 167 Регламента.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в органы государственной власти, в компетенцию которых входят поставленные гражданином во время приема вопросы.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Карточка личного приема гражданина подписывается должностным лицом, осуществляющим прием, и направляется для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, в течение 3 календарных дней с даты приема.

(п. 173 в ред. Приказа Минвостокразвития России от 24.03.2025 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

174. В рамках проведения в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан в Министерстве личный прием осуществляют уполномоченные должностные лица.