III. Примеры соблюдения обязательных требований

Время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха (рисунок 1).

Рисунок 1

Итого времени управления 8 ч 42 м

Рисунок 1

Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели (рисунок 2).

Рисунок 2

Итого времени управления 9 ч 42 м

Рисунок 2

Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва, продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва (рисунок 3).

Рисунок 3

Итого перерыв 47 м

Рисунок 3

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут (рисунок 4).

Рисунок 4

Итого перерыв 48 м

Рисунок 4

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут (рисунок 5).

Рисунок 5

Итого перерыв 48 м

Рисунок 5

Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов (рисунок 6).

Рисунок 6

Рисунок 6

Время управления автомобилем в течение любых двух последовательных календарных недель не должно превышать 90 часов (рисунок 7).

Рисунок 7

Рисунок 7

Ежедневный период - каждый период времени, не превышающий 24 часов, ограниченный началом рабочего времени водителя и временем применения ежедневного отдыха.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода (рисунок 8).

Рисунок 8

Рисунок 8

Допускается разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов (рисунок 9).

Рисунок 9

Рисунок 9

Допускается сокращение ежедневного отдыха до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего (рисунок 10).

Рисунок 10

Рисунок 10

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов (рисунок 11).

Рисунок 11

Рисунок 11

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха (рисунок 12).

Рисунок 12

Рисунок 12

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом (рисунок 13).

Рисунок 13

Рисунок 13