IV. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе Единой энергетической системы России

IV. Порядок и условия приостановления вывода

из эксплуатации объекта диспетчеризации, входящего в состав

объекта по производству электрической энергии (мощности),

функционирующего в составе Единой энергетической

системы России

64. В случае планируемого вывода из эксплуатации относящегося к объектам диспетчеризации генерирующего или генерирующего и электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности) оптового или розничного рынка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода такого объекта диспетчеризации из эксплуатации направляет заявителю уведомление о необходимости представления в уполномоченный орган следующих документов, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:

предложений в отношении перечня мероприятий, необходимых для устранения причин, по которым вывод объекта диспетчеризации невозможен (далее соответственно - мероприятия по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, предложения в отношении перечня мероприятий), разработанных и согласованных в установленном настоящими Правилами порядке;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 432;

(см. текст в предыдущей редакции)

документов, предусмотренных абзацами вторым или третьим пункта 78 настоящих Правил, или информации о результатах рассмотрения сетевой организацией предложения заявителя о приобретении объекта электросетевого хозяйства и указанных сетевой организацией причинах отклонения такого предложения - в случае, если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности);

документа, содержащего следующую информацию, необходимую для оценки экономических последствий для потребителей на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

для рекомендуемого варианта мероприятий по выводу объекта диспетчеризации из эксплуатации, реализуемых на объектах электросетевого хозяйства, определенного в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации (в случае если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности), - указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий величина капитальных затрат на реализацию мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразование в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, а также стоимость объекта электросетевого хозяйства, по которой такой объект может быть передан заявителем в собственность сетевой организации);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

совокупная величина изменения затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства в течение одного календарного года в результате реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации для сетевых организаций, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, на объектах электросетевого хозяйства которых планируется проведение таких мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, определенная исходя из соответствующих данных, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

для рекомендуемого варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, определенного в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

объем мощности, который требуется построить (реконструировать);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

требуемая дата начала поставки мощности новым (реконструированным) объектом по производству электрической энергии (мощности);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

предложения по величине составляющей части цены (тарифа) на мощность, которая в совокупности с доходом от продажи электрической энергии обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов собственника или иного законного владельца объекта диспетчеризации на эксплуатацию такого объекта в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты его вывода из эксплуатации (в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии розничного рынка электрической энергии предложения по величине указанной составляющей делаются исходя из условия поставки электрической энергии и мощности, произведенных таким объектом на оптовом рынке).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

Заявитель - собственник объекта по производству электрической энергии (мощности) должен в срок не позднее 12 месяцев с даты направления уполномоченным органом указанного уведомления представить такие документы в уполномоченный орган.

По ходатайству заявителя, поданному в уполномоченный орган до истечения установленного срока представления документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным органом на 3 месяца. Ходатайство заявителя должно содержать указание причин, по которым соответствующие документы не представлены заявителем в установленный ранее срок. О продлении или отказе в продлении срока предоставления документов, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения от него ходатайства.

При неполучении от заявителя указанных в уведомлении документов в полном объеме в течение 12 месяцев (в случае продления срока представления документов в течение 15 месяцев) с даты направления уполномоченным органом заявителю указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. С даты направления уполномоченным органом указанного отказа прекращается действие заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления, заключения об оценке экономических последствий и предложений в отношении перечня мероприятий, выданных (разработанных, согласованных) в рамках подготовки к рассмотрению ранее поданного заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

Об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган также уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления в срок, указанный в абзаце шестом настоящего пункта.

65. В целях получения заключения совета рынка об оценке экономических последствий для потребителей на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого собственником подано заявление о выводе его из эксплуатации (далее - заключение об оценке экономических последствий), уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 64 настоящих Правил, направляет в совет рынка запрос в письменной форме о предоставлении такого заключения с приложением указанных документов и информации о дате подачи заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2022 N 432, от 24.03.2023 N 457)

(см. текст в предыдущей редакции)

66. Совет рынка в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктом 65 настоящих Правил, в соответствии с порядком и методическими указаниями, утвержденными наблюдательным советом совета рынка и опубликованными в открытом доступе на официальном сайте совета рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проводит оценку экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках электрической энергии от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации такого объекта, осуществляет подготовку и направляет уполномоченному органу и заявителю заключение об оценке экономических последствий, составленное по форме, утвержденной наблюдательным советом совета рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подготовке заключения об оценке экономических последствий:

в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, подлежащих выполнению на объектах электросетевого хозяйства, принимается величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, умноженная на коэффициент 1,15;

в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразованию в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, принимается величина капитальных затрат на реализацию таких мероприятий в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;

совокупный объем денежных средств, необходимых для продолжения эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) или обеспечения финансирования и реализации на объектах электросетевого хозяйства мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, оценивается за период, начинающийся с первого числа месяца, наступающего через 3 месяца с даты получения советом рынка запроса о предоставлении заключения об оценке экономических последствий, и оканчивающийся в дату, наступающую через 180 календарных месяцев с наиболее поздней из дат завершения реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

67. В заключении об оценке экономических последствий в том числе указываются:

а) выраженный в ценах текущего года совокупный объем выручки от продажи мощности на оптовом рынке (в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии розничного рынка эта величина определяется исходя из условия поставки электрической энергии и мощности, произведенными таким объектом на оптовом рынке) при продолжении эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) за период, определяемый в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил (далее - экономические последствия от продолжения эксплуатации генерирующего объекта);

б) выраженный в ценах текущего года совокупный объем денежных средств, необходимых для обеспечения финансирования и реализации на объектах электросетевого хозяйства мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, за период, определяемый в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил (далее - экономические последствия от реализации мероприятий на объектах электросетевого хозяйства), включающий следующие составляющие:

стоимость продажи мощности в период реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии розничного рынка эта величина определяется исходя из условия поставки электрической энергии и мощности, произведенными таким объектом на оптовом рынке);

величина изменения затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства в результате реализации таких мероприятий;

предельная стоимость реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, определенная в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил и учтенная советом рынка при проведении оценки экономических последствий. В случае планируемого вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности) предусмотренные настоящим подпунктом экономические последствия от реализации мероприятий на объектах электросетевого хозяйства (в том числе предельная стоимость реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации) должны быть указаны отдельно для случая реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и случая реализации мероприятий, необходимых для обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования и обеспечения возможности его функционирования в составе электроэнергетической системы в качестве объекта электросетевого хозяйства, технологически независимого от объекта по производству электрической энергии (мощности), выводимого из эксплуатации;

в) значение предельной (максимальной) цены на мощность, которая может быть определена по итогам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, указанного в пункте 68 настоящих Правил, рассчитанное исходя из условия непревышения экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках от продажи мощности новым (реконструированным) генерирующим объектом по такой цене над соответствующими последствиями от реализации предложенных заявителем мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на объектах электросетевого хозяйства или последствиями продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации (указывается при наличии в предложениях в отношении перечня мероприятий, разработанных и согласованных в соответствии с разделом V настоящих Правил, рекомендуемого варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации). При оценке экономических последствий для потребителей на оптовом и розничных рынках от продажи мощности новым (реконструированным) генерирующим объектом учитывается стоимость продажи мощности генерирующего объекта, выводимого из эксплуатации, в период реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии розничного рынка эта стоимость определяется исходя из условий поставки электрической энергии и мощности, произведенной таким объектом на оптовом рынке);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 432.

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Уполномоченный орган в срок не позднее 17 рабочих дней со дня получения от заявителя в полном объеме документов, указанных в пункте 64 настоящих Правил, оценивает наличие (отсутствие) условий для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов в целях обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (далее - конкурентный отбор мощности новых генерирующих объектов) и уведомляет системного оператора и заявителя:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

о наличии оснований для проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов - при условии, что выводимый из эксплуатации объект расположен в пределах территории ценовой зоны оптового рынка, а представленное в заключении совета рынка значение предельной (максимальной) цены на мощность, которая может быть определена по результатам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, превышает значение цены, определенной по результатам конкурентного отбора мощности на год, в котором заявитель планирует вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 457)

(см. текст в предыдущей редакции)

об отсутствии оснований для проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов - при невыполнении условий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в случае, если вывод генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя приостановлен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав такого объекта по производству электрической энергии (мощности).

69. При получении от уполномоченного органа уведомления о наличии оснований для проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления с учетом ранее согласованных предложений в отношении перечня мероприятий формирует и направляет в уполномоченный орган предложения по следующим параметрам проведения такого конкурентного отбора:

перечень и описание территорий, на которых возможно строительство новых объектов по производству электрической энергии (мощности) или реконструкция существующих объектов по производству электрической энергии (мощности), предусматривающая увеличение их установленной генерирующей мощности в результате сооружения новых энергоблоков или новых турбоагрегатов на таких объектах (далее вновь строящиеся объекты по производству электрической энергии (мощности) и новые энергоблоки, турбоагрегаты, сооружаемые на существующих объектах, совместно именуются как новый объект по производству электрической энергии (мощности), а мероприятия по указанному строительству, реконструкции обозначаются как строительство (реконструкция) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода из эксплуатации соответствующего объекта диспетчеризации;

в отношении каждой из указанных в перечне территорий - объем мощности, который требуется отобрать, а также количество генерирующих агрегатов (энергоблоков) нового объекта по производству электрической энергии (мощности), их максимально и минимально допустимую единичную мощность;

дату начала поставки мощности новым объектом по производству электрической энергии (мощности), определяемую как 1-е число месяца.

Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения от системного оператора указанной информации принимает и направляет системному оператору решение о проведении конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, содержащее указанные в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта основные параметры проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, а также предельную (максимальную) цену на мощность, которая может быть определена по итогам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов.

Конкурентный отбор мощности новых генерирующих объектов проводится системным оператором в порядке и сроки, которые установлены Правилами оптового рынка.

Системный оператор уведомляет уполномоченный орган о результатах проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания подведения итогов такого отбора.

70. В случае если вопрос о приостановлении вывода из эксплуатации подлежит рассмотрению только в отношении генерирующего оборудования, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня направления таким органом уведомления об отсутствии основания для проведения конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, а в случае, если уполномоченным органом ранее направлено уведомление о проведении такого конкурентного отбора мощности, - в течение 30 дней со дня получения от системного оператора информации о результатах конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов принимает одно из следующих решений:

о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжении его эксплуатации на условиях, определяемых в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (далее - реализация мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства) и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации указанных мероприятий;

о строительстве (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) по итогам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил, и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения такого строительства (реконструкции).

71. В случае если вопрос о приостановлении вывода из эксплуатации подлежит рассмотрению в отношении электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения от заявителя в полном объеме документов, указанных в пункте 64 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:

о реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства и приостановлении вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), и генерирующего оборудования такого объекта в связи с невозможностью вывода из эксплуатации его электросетевого оборудования на период до реализации таких мероприятий;

о реализации мероприятий, необходимых для обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования и обеспечения возможности его функционирования в составе электроэнергетической системы в качестве технологически независимого объекта электросетевого хозяйства, последующем приобретении такого объекта электросетевого хозяйства сетевой организацией для продолжения его эксплуатации указанной сетевой организацией и приостановлении вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), и генерирующего оборудования такого объекта в связи с невозможностью вывода из эксплуатации его электросетевого оборудования на период до реализации таких мероприятий (далее - решение об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией).

Решение об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией может быть принято уполномоченным органом только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 78 настоящих Правил.

72. В случае если заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации подано одновременно в отношении генерирующего и электросетевого оборудования и (или) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации требуется реализация мероприятий по строительству (реконструкции) как объектов электросетевого хозяйства, так и объектов по производству электрической энергии (мощности), уполномоченный орган вправе принять решение, содержащее отдельные решения, указанные в пунктах 70 и 71 настоящих Правил, предусматривающее реализацию одновременно нескольких из указанных в них мероприятий. В указанном случае такое решение уполномоченного органа должно соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими Правилами к каждому из видов решений, которые оно содержит.

73. О принятом в соответствии с пунктами 70 - 72 настоящих Правил решении уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя и субъект оперативно-диспетчерского управления.

В случае если предусмотренное пунктами 70 - 72 настоящих Правил решение принято уполномоченным органом в отношении генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения также уведомляет о нем исполнительный орган субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта по производству электрической энергии (мощности).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если принятое уполномоченным органом в соответствии с пунктами 70 - 72 настоящих Правил решение предусматривает технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, при невыполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней уведомляет о таком решении субъектов электроэнергетики, инвестиционными программами или обязательствами которых предусмотрена реализация таких технических решений.

74. Принятие уполномоченным органом указанного в пунктах 70 - 72 настоящих Правил решения осуществляется:

исходя из минимизации совокупных расходов потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);

на основании заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, предложений в отношении перечня мероприятий, заключения об оценке экономических последствий, а в случае, если уполномоченным органом принято решение о проведении конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, также на основании результатов конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов;

с учетом информации об актуальных сроках реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, учтенных в действующих на дату принятия решения схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации или схеме и программе развития электроэнергетических систем России, а также схеме и программе развития Единой энергетической системы России, инвестиционных программах, государственных программах, комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, иных решениях Правительства Российской Федерации в случае, если сроки выполнения таких технических решений изменились по сравнению с плановыми сроками, указанными в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принятие уполномоченным органом решения об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией осуществляется также на основании документов, предусмотренных пунктом 78 настоящих Правил.

Выбор между вариантами решения, указанными в пункте 70 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими требованиями:

в случае если конкурентный отбор мощности новых генерирующих объектов признан состоявшимся и по его результатам отобран проект по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности), уполномоченным органом принимается решение, указанное в абзаце четвертом пункта 70 настоящих Правил;

в случае если конкурентный отбор мощности новых генерирующих объектов признан несостоявшимся, уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:

решение, указанное в абзаце втором пункта 70 настоящих Правил, - в случае, если величина экономических последствий от продолжения эксплуатации генерирующего объекта, указанная в заключении совета рынка об оценке экономических последствий, меньше величины экономических последствий от реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства, указанной в таком заключении;

решение, указанное в абзаце третьем пункта 70 настоящих Правил, - в случае, если величина экономических последствий от продолжения эксплуатации генерирующего объекта, указанная в заключении совета рынка об оценке экономических последствий, превышает величину экономических последствий от реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства, указанной в таком заключении.

Выбор между вариантами решения, указанными в пункте 71 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими требованиями:

уполномоченным органом принимается решение, указанное в абзаце третьем пункта 71 настоящих Правил, в случае, если величина экономических последствий от реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства, указанная в заключении совета рынка, превышает сумму величин экономических последствий от реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, указанных в таком заключении, и стоимости приобретения права собственности на обособленный объект электросетевого хозяйства сетевой организацией, указанной в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил;

при несоблюдении условия, предусмотренного абзацем двенадцатым настоящего пункта, уполномоченный орган принимает решение, указанное в абзаце втором пункта 71 настоящих Правил.

При неполучении от заявителя документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 78 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 71 настоящих Правил.

В случае вывода из эксплуатации генерирующего оборудования атомной электростанции указываемый в решении уполномоченного органа срок, на который приостанавливается вывод такого оборудования из эксплуатации, не должен превышать срок действия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации соответствующей ядерной установки.

75. Решение уполномоченного органа о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжении его эксплуатации, указанное в абзаце втором пункта 70 настоящих Правил, должно содержать:

диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода и продолжении его эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит объект диспетчеризации;

требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;

срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый с учетом указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления обстоятельств, послуживших основанием для приостановления вывода из эксплуатации, но не более 72 месяцев с даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, указанной собственником в заявлении о выводе из эксплуатации.

Указанное в настоящем пункте решение уполномоченного органа может также содержать технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, плановый срок выполнения которых наступает позднее указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и при выполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации будет допустим, в случае, если предложениями в отношении перечня мероприятий подтверждены необходимость и достаточность реализации таких технических решений для вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и отсутствие необходимости выполнения для указанной цели иных мероприятий. В этом случае указываемый в решении уполномоченного органа срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяется с учетом плановых сроков выполнения таких технических решений, указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (с учетом их актуализации в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил).

76. Решение уполномоченного органа о реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации указанных мероприятий, указанное в абзаце третьем пункта 70 и абзаце втором пункта 71 настоящих Правил, должно содержать:

перечень мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, подлежащих выполнению на объектах электросетевого хозяйства;

требуемые сроки реализации указанных мероприятий, определяемые на основании сроков реализации (включая необходимое проектирование) таких мероприятий, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий, разработанных и согласованных в соответствии с разделом V настоящих Правил;

предельную стоимость реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, подлежащих выполнению на объектах электросетевого хозяйства, с учетом которой уполномоченным органом принято такое решение, определенную в соответствии с абзацем третьим пункта 66 настоящих Правил, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;

технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, при невыполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, в случае, если перечень мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации определен с учетом таких технических решений;

диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода его из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит такой объект диспетчеризации;

требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;

срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый как наибольший из сроков реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и плановых сроков выполнения указанных технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (с учетом их актуализации в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил).

77. Решение уполномоченного органа о строительстве (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) по итогам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов и приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения такого строительства, указанное в абзаце четвертом пункта 70 настоящих Правил, должно содержать:

информацию о победителе конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов и сроках выполнения им обязательств по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности), полученную по результатам такого конкурентного отбора;

технические решения по перспективному развитию электроэнергетики, при невыполнении которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, в случае, если перечень мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и параметры указанного конкурентного отбора определены с учетом выполнения таких технических решений;

диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода его из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит такой объект диспетчеризации;

требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;

срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый как наибольший из сроков строительства (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) по результатам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, и плановых сроков выполнения указанных технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (с учетом их актуализации в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил).

78. Решение уполномоченного органа об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией, указанное в абзаце третьем пункта 71 настоящих Правил, может быть принято уполномоченным органом при условии предоставления заявителем копии одного из следующих документов:

предварительный договор, заключенный между заявителем и сетевой организацией, в соответствии с которым заявитель и сетевая организация обязуются заключить в будущем договор о передаче технологически независимого объекта электросетевого хозяйства, обособленного в результате реализации указанных в настоящем пункте мероприятий, от заявителя в собственность сетевой организации (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором;

иной подписанный заявителем и сетевой организацией договор, в соответствии с которым заявитель обязуется передать (в том числе в виде вклада в уставный капитал или иным образом), а сетевая организация - приобрести в собственность технологически независимый объект электросетевого хозяйства, обособленный в результате реализации указанных в настоящем пункте мероприятий.

В документах, представленных в уполномоченный орган в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, должна быть указана дата, до которой объект электросетевого хозяйства должен быть передан в собственность сетевой организации. Указанные документы могут также содержать элементы договора о реализации мероприятий по обеспечению возможности вывода на объектах электросетевого хозяйства, предусмотренного разделом VI настоящих Правил.

Решение уполномоченного органа об обособлении объекта электросетевого хозяйства и приобретении его сетевой организацией должно содержать:

перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объекта по производству электрической энергии (мощности) и проектированию, строительству, реконструкции объектов электросетевого хозяйства в целях обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), и обеспечения возможности его функционирования в составе электроэнергетической системы в качестве технологически независимого объекта электросетевого хозяйства (далее - мероприятия по обособлению объекта электросетевого хозяйства);

требуемые сроки реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, определяемые на основании сроков выполнения мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий, разработанных и согласованных в соответствии с разделом V настоящих Правил;

диспетчерские наименования электросетевого оборудования и генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит такое оборудование;

требование о приостановлении вывода указанных объектов диспетчеризации из эксплуатации;

срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый с учетом сроков реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства и перехода права собственности на обособленный объект электросетевого хозяйства к сетевой организации;

наименование сетевой организации, в собственность которой должен быть передан объект электросетевого хозяйства, и сроки передачи заявителем объекта электросетевого хозяйства и права собственности на него сетевой организации, определяемые на основании документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

предельную стоимость реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, определенную в соответствии с абзацем четвертым пункта 66 настоящих Правил, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.

В случае расторжения договора, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней уведомить об этом уполномоченный орган с приложением копий подтверждающих документов. При этом ранее принятое уполномоченным органом на основании соответствующего договора решение подлежит пересмотру в соответствии с пунктом 159 настоящих Правил.

79. Реализация указанных в решении уполномоченного органа мероприятий на объектах электросетевого хозяйства (в том числе необходимых для обособления электросетевого оборудования в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил) осуществляется в соответствии с разделом VI настоящих Правил.

Реализация мероприятий, определенных по результатам конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов, осуществляется в соответствии с Правилами оптового рынка.

80. По окончании планового срока реализации мероприятий, указанного в решении уполномоченного органа, на который вывод объекта диспетчеризации был приостановлен, уполномоченным органом проводится проверка выполнения мероприятий и технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в ранее принятом решении, в соответствии с разделом X настоящих Правил в целях принятия уполномоченным органом решения о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или приостановлении такого вывода на соответствующий срок.

До получения заявителем решения уполномоченного органа о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации выполнение заявителем действий по фактическому выводу объекта диспетчеризации из эксплуатации и его оформлению в соответствии с разделом XI настоящих Правил не допускается.