37.1. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи"

37.1. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи".

37.1.1. Пояснительная записка.

Коррекционный курс направлен на формирование у обучающихся слухового восприятия доступных неречевых звучаний (музыкальных инструментов или игрушек, звучаний окружающего мира - бытовых, городских шумов, шумов природы, голосов птиц и животных), развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны при пользовании обучающимися звукоусиливающй аппаратурой коллективного и индивидуального пользования с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций. Коррекционно-развивающая работа осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

37.1.2. Содержание обучения:

формирование элементарных умений пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, в том числе индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций);

формирование условной двигательной реакции (с учетом возможностей обучающихся) на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (без слуховых аппаратов и при использовании индивидуальных слуховых аппаратов);

формирование элементарных умений восприятия на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов) звучаний музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, по возможности, различения и опознавания на слух доступных по звучанию музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, динамики их звучания (нормально, громко, тихо), количества звучаний, продолжительность звучания (кратко, долго), слитности звучания (слитно-раздельно), темпа (нормальный-быстрый-медленный), простейших ритмов и элементарных высотных отношений звучания (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

формирование умений восприятия на слух неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов): социально значимых бытовых и городских шумов, голосов птиц и животных, шумов в природе (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

формирование слухозрительного восприятия знакомого речевого материала, необходимого и постоянно используемого в учебной и внеурочной деятельности (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

формирование произносительной стороной речи (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).

37.1.3. Планируемые результаты освоения курса:

овладение обучающимися элементарными умениями пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, в том числе индивидуальными слуховыми аппаратами;

наличие у обучающихся условной двигательной реакции (с учетом индивидуальных возможностей) на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (без слуховых аппаратов и при использовании индивидуальных слуховых аппаратов);

овладение элементарными умениями восприятия на слух (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов) звучаний музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, по возможности, различения и опознавания на слух доступных по звучанию музыкальных инструментов или музыкальных игрушек, динамики их звучания (нормально, громко, тихо), количества звучаний, продолжительность звучания (кратко, долго), слитности звучания (слитно-раздельно), темпа (нормальный-быстрый-медленный), простейших ритмов и элементарных высотах отношений звучания (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение элементарными умениями восприятия на слух неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов): социально значимых бытовых и городских шумов, голосов птиц и животных, природных шумов (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение слухозрительным восприятием отработанного речевого материала, необходимого и постоянно используемого в учебной и внеурочной деятельности (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся);

овладение воспроизведением отработанного речевого материала (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся).