19.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

19.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметная область "Русский язык и литературное чтение" представлена как интегративная область, включая специальный учебный предмет "Предметно-практическое обучение". Результаты освоения предметной области "Русский язык и литературное чтение" (учебных предметов "Русский язык", "Литературное чтение", "Предметно-практическое обучение") могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Выделение отдельных предметных результатов не предусматривается.

Предметные результаты освоения обучающимися материала по предметной области "Русский язык и литературное чтение":

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

наличие интереса к изучению родного (русского) языка;

практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;

владение устно-дактильной формой речи как вспомогательной;

умения выбрать адекватные средства вербальной (с учетом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;

овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;

наличие интереса к чтению доступных литературных произведений, положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;

овладение техникой чтения вслух (реализуя сформированные умения воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя; владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;

овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).