78.7. Окружающий мир. Жизнедеятельность человека и самообслуживание

78.7. Окружающий мир. Жизнедеятельность человека и самообслуживание.

Представления о себе. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) и знание назначения частей тела, строения человека, внутренних органов человека. Понимание о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии, возраста (даты рождения), сведений о себе. Знание видов деятельности для организации своего свободного времени; Гигиена тела. Навыки самообслуживания. Подстригание ногтей ножницами. Уход за телом, чистка зубов, очищение носового хода, расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела; Обращение с одеждой и обувью. Узнавание (различение) и знание назначения предметов одежды, обуви, головных. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Соблюдение последовательности действий при раздевании, надевании одежды, обувании обуви. Контроль своего внешнего вида; Туалет. Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой и большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете; Прием пищи. Сообщение о желании приема пищи и питья. Эстетическое употребление пищи руками, ложкой, вилкой, ножом и вилкой Использование салфетки во время приема пищи; Семья. Узнавание (различение) членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи, их профессиональной деятельности.

Знакомство с основами бытовой жизнедеятельности человека. Покупки. Планирование и совершение покупок. Виды товаров; Обращение с кухонным инвентарем. Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола, приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды; Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению; Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола; Приготовление пищи. Теоретические сведения и доступные практические работы по приготовлению некоторых блюд. Правила гигиены при приготовлении пищи; Уход за вещами. Представления о ручной стирке, полоскании, развешивании белья для просушки, машинной стирке. Выполнение доступных операций и действий; Уборка помещения и территории. Представления об уборке мебели, пола. Понимание различных действиях по уборке территории.

78.7.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других (соотнесение себя со своим именем, фотографией, изображением в зеркале, относить себя к определенному полу, сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы; представление о собственном теле, умение соблюдать навыки элементарной гигиены; определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания; представления и адекватное отношение к возрастным изменениям);

умение решать ежедневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, принимать душ, причесываться, одеваться и раздеваться; сообщать о своих потребностях и желаниях);

поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами (определять свое самочувствие, знать режим дня, соблюдать гигиенические правила, следить за своим внешним видом);

представления о своей семье, взаимоотношениях в семье (родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи);

овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома (бытовые виды работ, действия в хозяйственно-бытовой деятельности, использовании в домашнем хозяйстве бытовой техники, химических средств, инструментов, соблюдении правил безопасности).