46.5. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся

46.5. Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Вариант 2.2 предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами (или) имплантами), которые не достигают к началу обучения на уровне начального общего образования уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, но не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), социальными компетенциями;

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами (или) имплантами), имеющих при сохранном интеллекте нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость, выраженные нарушения, традиционно называемыми слепоглухими);

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами (или) имплантами), имеющих при сохранном интеллекте нарушения опорно-двигательного аппарата (как обслуживающие себя, так и не обслуживающие, как ходящие, так и не ходящие);

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами (или) имплантами), имеющих замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности (нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов) и эмоционально-волевой сферы;

соматически ослабленных слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами (или) имплантами) (с нарушениями вестибулярного аппарата, врожденным пороком сердца, заболеваниями почек, печени, желудочно-кишечного тракта и другими поражениями различных систем организма);

глухих с кохлеарными имплантами, у которых до начала обучения на уровне начального общего образования еще не удалось сформировать развернутую словесную речь;

глухих обучающихся, которые к началу обучения на уровне начального общего образования достигли уровня развития, позволяющего им получать образование на основе варианта 2.2, владеющие фразовой речью и воспринимающие на слух и с индивидуальными слуховыми аппаратами хорошо знакомый речевой материал.