92.3. Чтение. Работа с текстом (междисциплинарные программы)

92.3. Чтение. Работа с текстом (междисциплинарные программы).

В результате изучения всех без исключения учебных предметов и освоения курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает умениями работы с текстом:

1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:

ориентироваться в текстовом материале с использованием специальных навыков;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить текст на смысловые части, составлять план текста;

выделять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 - 3 существенных признака;

понимать информацию, представленную разными способами (словесным, иллюстративным);

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию.

2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:

пересказывать текст с простым сюжетом;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

3. Работа с текстом: оценка информации.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:

высказываться по прочитанному или прослушанному тексту;

участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

4. Основы ИКТ-компетентности.

Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями могут сформировать на факультативных занятиях основы ИКТ-компетентности (знакомство со средствами ИКТ, приобретение опыта использования в совместной с педагогическим работником деятельности информационно-коммуникативных средств).

На факультативных занятиях слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может овладеть:

умением дифференцировать средства ИКТ, используемые в образовательном процессе, по цели, назначению;

элементарными приемами работы с компьютером.