XXXVIII. Общие положения ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся

XXXVIII. Общие положения ФАОП НОО

для слабовидящих обучающихся

81. ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

81.1. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, а также отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

81.2. Содержание и планируемые результаты в разработанных образовательными организациями АООП НОО должны быть не ниже содержания и планируемых результатов федеральных в соответствующих разделах данной ФАОП НОО.

81.3. Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО слабовидящих обучающихся:

АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);

АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2);

АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3);

Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных слабовидящих обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений зрительных функций, места проживания обучающегося и вида организации.

81.4. АООП НОО для слабовидящих обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО для слабовидящих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.