2.2.12. Подпись

2.2.12. Подпись.

Подпись - реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица. Электронная подпись - информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ.

В состав подписи входят: наименование должности лица - автора документа (при использовании бланка должностного лица наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

При направлении писем в 1 - 4 адреса подпись должностного лица ставится на каждом экземпляре письма.

Руководители структурных подразделений ведут переписку от имени возглавляемых ими структурных подразделений в пределах своей компетенции.

При подписании писем руководителями структурных подразделений в составе наименования должности не указывается название структурного подразделения, если оно названо в тексте, например:

Управление делами и контроля сообщает ...

...

...

...

...

Начальник Управления

подпись

И.О. Фамилия

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей статусу должности.

При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагаются на одном уровне, например:

Заместитель Министра

труда и социальной защиты

Российской Федерации

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

Подпись

И.О. Фамилия

Подпись

И.О. Фамилия

При подписании документов, составленных комиссией, рабочей группой и т.п., указываются не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии, рабочей группе и т.п., например:

Председатель

подпись

И.О. Фамилия

Секретарь

подпись

И.О. Фамилия

Подписи членов комиссии располагаются одна под другой в порядке, указанном в распорядительном документе, которым образована комиссия (подпись секретаря комиссии, рабочей группы и т.п. обязательна).

При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом. Например:

И.о. руководителя

Подпись

И.О. Фамилия

или

Исполняющий обязанности

руководителя/заместителя

Подпись

И.О. Фамилия

При подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя, исправления в наименовании должности и расшифровка фамилии в подготовленном и согласованном проекте документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись "за" перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.