2.2.6. Адресат

2.2.6. Адресат.

Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.

Реквизит "Адресат" проставляется в верхней правой части документа. Строки реквизита "Адресат" выравниваются по левому краю или центрируются относительно самой длинной строки.

В состав реквизита входит почтовый адрес, который указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234:

а) для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество;

б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);

в) название улицы, номер дома, номер квартиры;

г) название населенного пункта;

д) название района;

е) название республики, края, области, автономного округа (области);

ж) название страны (для международных почтовых отправлений);

з) почтовый индекс.

Полный почтовый адрес в обязательном порядке указывается составителем документа при направлении его разовым корреспондентам или частному лицу.

Почтовый адрес может не указываться в документах, направляемых в высшие органы государственной власти и федеральные органы исполнительной власти (министерства, службы, агентства).

При направлении служебного письма в законодательные органы власти, органы государственной власти (далее - органы власти) или их структурные подразделения без указания должностного лица наименование пишется в именительном падеже, например:

Министерство финансов Российской Федерации

Департамент управления делами и контроля

При адресовании служебного письма руководителю органа власти его наименование входит в состав наименования должности адресата, например:

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Фамилия И.О

При направлении служебного письма конкретному должностному лицу, не являющемуся руководителем органа власти, наименование органа власти и его подразделения указываются в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном, например:

Министерство финансов Российской Федерации

Директору Департамента инвестиций

Фамилия И.О.

Если служебное письмо адресуется лицу, имеющему ученое звание или ученую степень, то перед фамилией, указанной в дательном падеже, указывается звание или степень, например:

Президенту Российской академии наук академику РАН и РАМН

Фамилия И.О.

При рассылке документа группе организаций одного типа или в территориальные органы Роструда, адресат указывается обобщенно в именительном падеже. Например:

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

или

Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости

При рассылке документа не всем организациям или территориальным органам под реквизитом "Адресат" в скобках указывается: "(по списку)". Например:

Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

(по списку)

Список рассылки составляется исполнителем.

В случаях когда ответ необходимо направить, например как в Правительство Российской Федерации, так и в другие организации (в министерства, ведомства, депутатам, частным лицам и др.), один подлинный экземпляр такого документа адресуют в Правительство Российской Федерации с сообщением о направлении ответа также в другие организации, второй подлинный экземпляр адресуют непосредственно в организацию (в министерства, ведомства, депутатам, частным лицам и др.).

Если письмо адресуется организации, сначала указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

ЗАО "Центромед+"

ул. Обручева, 52,

г. Москва, 117330.

При адресовании документа физическому лицу указываются: фамилия, инициалы в дательном падеже, почтовый адрес корреспондента, например:

Иванову Н.И.

ул. Советская, 24, кв. 23,

г. Клин, Московская обл., 327026

При отправке письма по электронной почте (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается - указывается только электронный адрес.

Один документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается, каждый экземпляр документа является подлинным и должен быть подписан соответствующим должностным лицом.

При направлении документа более чем в четыре адреса, исполнитель составляет список рассылки документа. Рассылка подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения Роструда.

Образец оформления рассылки документов (писем, приказов, телеграмм и т.д.) приведен в приложении N 5 к Инструкции.