Статья 19. Особенности порядка реорганизации Предприятия при создании Общества

1. Общество создается путем реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Предприятие).

2. Общество является правопреемником Предприятия. Со дня государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация Общества) к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности Предприятия, за исключением прав Предприятия на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании Предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Со дня государственной регистрации Общества оно приобретает право собственности на указанное движимое и недвижимое имущество в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Датой принятия решения о реорганизации Предприятия является 1 октября 2018 года.

4. Сообщение о реорганизации Предприятия подлежит размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в течение трех рабочих дней с 1 октября 2018 года.

5. Реорганизация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения или изменения обязательств Предприятия, возникших до 1 октября 2018 года, в том числе обязательств, возникших из причинения вреда, неосновательного обогащения или из договоров, стороной которых является Предприятие, включая трудовые договоры с работниками Предприятия.

6. Реорганизация Предприятия не является основанием для прекращения обременений и обязательств, возникших на основании федерального закона, в том числе обязательств по охране объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и по эксплуатации (эксплуатационные обязательства) объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения.

7. Сокращение численности или штата работников Предприятия в связи с реорганизацией не допускается.

8. Коллективный договор, действующий на Предприятии, сохраняет свое действие.

9. Работники Предприятия вправе отказаться от продолжения работы в Обществе. Трудовые отношения в этом случае прекращаются в порядке, установленном трудовым законодательством.

10. Уставный капитал Общества устанавливается в размере, равном сумме кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 октября 2018 года и балансовой стоимости иных объектов недвижимого и движимого имущества, прав на результаты интеллектуальной деятельности и другие результаты научно-технической деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, указанные в передаточном акте. Размер уставного капитала Общества может быть увеличен в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах", путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом Общества.

11. В целях государственной регистрации Общества Предприятие представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц:

1) устав Общества, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) передаточный акт;

3) документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера.

12. Состав имущественного комплекса Предприятия, подлежащего передаче Обществу в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества, определяется передаточным актом.

13. Передаточный акт подписывается генеральным директором Предприятия, генеральным директором Общества по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области почтовой связи, и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и утверждается Правительством Российской Федерации.

14. Передаточный акт состоит в том числе из следующих разделов:

1) недвижимое имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) транспортные средства, объекты водного и воздушного транспорта, подлежащие государственной регистрации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) движимое имущество, не подлежащее государственной регистрации;

4) документарные ценные бумаги;

5) бездокументарные ценные бумаги и иные обязательственные права;

6) права на результаты интеллектуальной деятельности и другие результаты научно-технической деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;

7) обязательства, по которым Предприятие является должником;

8) имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации.

15. При проведении инвентаризации имущества Предприятия проводится в том числе инвентаризация прав на результаты интеллектуальной деятельности и другие результаты научно-технической деятельности Предприятия.

16. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации имущества Предприятия и аудиторского заключения по форме, согласованной Предприятием с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи.

17. При выявлении неучтенного имущества по результатам инвентаризации до регистрации Общества решением генерального директора Общества, принимаемым им по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в передаточный акт могут быть внесены дополнения с соблюдением требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

18. В передаточном акте указываются все виды имущества Предприятия, включая здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, помещения, доли в праве собственности на объекты недвижимости, земельные участки, иные объекты недвижимого имущества (объекты водного и воздушного транспорта), транспорт, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий и другие права, долговые обязательства, в том числе обязательства Предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми Предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

19. В передаточный акт вносятся подлежащие передаче Обществу объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия. Передача объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, осуществляется одновременно с передачей охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (копии указанного охранного обязательства), и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при их наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, - оригинала или копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при их наличии).

20. В передаточном акте отдельно указываются объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения.

21. В передаточном акте также отдельно указываются объекты электросетевого хозяйства, железнодорожной инфраструктуры, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем.

22. Земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставленные Предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые заняты принадлежащими Российской Федерации и находившимися на 1 октября 2018 года во владении и (или) в пользовании Предприятия зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, подлежат передаче в собственность Общества одновременно с данными объектами недвижимости при условии отсутствия на указанных земельных участках иных объектов недвижимого имущества, принадлежащих третьим лицам.

23. Земельные участки, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об их кадастровой стоимости, вносятся в качестве вклада в уставный капитал Общества по их кадастровой стоимости.

24. Объекты недвижимого имущества Российской Федерации, предоставленные Предприятию на праве аренды, праве безвозмездного пользования и иных имущественных правах, подлежат включению в передаточный акт с учетом положений статьи 20 настоящего Федерального закона.

25. Право собственности Общества на объекты, указанные в части 24 настоящей статьи, возникает в силу положений настоящего Федерального закона.

26. Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, занятые зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, и земельные участки, занятые частями зданий, помещениями Предприятия, передаются Обществу в аренду.

27. Имущество Предприятия, находящееся за пределами территории Российской Федерации, в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, включается в состав имущественного комплекса Предприятия, подлежащего передаче Обществу, и указывается в передаточном акте.

28. Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости активов Предприятия. Расчет балансовой стоимости активов Предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества Предприятия, на день составления акта инвентаризации.

29. Для целей настоящего Федерального закона на период реорганизации Предприятия балансовая стоимость объекта недвижимости, учтенного в Едином государственном реестре недвижимости, может приравниваться к кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости на 1 октября 2018 года.

30. Государственная регистрация Общества, а также государственная регистрация выпуска ценных бумаг, размещаемых при создании Общества, осуществляется не позднее истечения одного года с 1 октября 2018 года.

31. Со дня государственной регистрации Общества генеральный директор Предприятия является единоличным исполнительным органом Общества до назначения генерального директора Общества в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона. Информация о генеральном директоре Общества вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. Генеральный директор Общества в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Общества формирует правление Общества до назначения членов правления Общества в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

32. С 1 октября 2018 года до дня государственной регистрации Общества исполнение полномочий собственника имущества Предприятия и принятие решений по вопросам, связанным с реорганизацией Предприятия, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, за исключением полномочий Предприятия (Общества), предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

33. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, уполномочивает Предприятие осуществлять права заявителя, а также представлять интересы Российской Федерации в судебных и административных органах при осуществлении государственной регистрации объектов недвижимого имущества в случаях, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона.

34. Общество осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных Предприятию, в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи.

35. По завершении государственной регистрации Общества оно вправе обратиться в лицензирующий или иной орган с требованием о внесении изменений в государственные реестры и (или) о выдаче документов, учитывающих реорганизацию Предприятия в Общество.

36. До 1 октября 2020 года Предприятие (Общество) проводит мероприятия по выявлению объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые находились в пользовании Предприятия и право собственности Российской Федерации в отношении которых было прекращено после 1 января 2009 года, причин и оснований прекращения права собственности Российской Федерации в отношении таких объектов, а также выяснению приобретателя или приобретателей такого имущества. В случае, если будет выявлено, что в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, находившихся в пользовании Предприятия, право собственности Российской Федерации после 1 января 2009 года было прекращено с нарушением законодательства Российской Федерации, Предприятие (Общество) составляет реестр недвижимого имущества и земельных участков, право собственности Российской Федерации в отношении которых прекращено с нарушением законодательства Российской Федерации.

37. О результатах мероприятий, предусмотренных частью 36 настоящей статьи, Предприятие (Общество) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

38. В случае выявления фактов неправомерного прекращения права собственности Российской Федерации на имущество Предприятие (Общество) обращается в суд с требованиями о признании оспоримой сделки с имуществом недействительной, о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества из чужого незаконного владения и осуществляет иные правомочия собственника имущества.

39. Имущество, которое находилось в пользовании Предприятия, в отношении которого в судебном порядке установлено неправомерное прекращение права собственности Российской Федерации и отсутствуют предусмотренные гражданским законодательством основания для отказа в признании права собственности Российской Федерации:

1) в случае, если судебное решение вступило в законную силу до государственной регистрации Общества, поступает в собственность Российской Федерации и включается в передаточный акт;

2) в случае, если судебное решение о признании права собственности вступило в законную силу после государственной регистрации Общества, поступает в собственность Общества.

40. Имущество, переданное Обществу, может использоваться исключительно в соответствии с целями деятельности Общества.

41. Находящееся на балансе Предприятия по состоянию на 1 октября 2018 года имущество религиозного назначения, а также имущество, соответствующее критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", передается в казну Российской Федерации и не подлежит передаче Обществу в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества.

Ст. 19. Особенности порядка реорганизации Предприятия при создании Общества