2. Последовательность действий по определению ожидаемых частот аварий на участках магистральных газопроводов
2. Последовательность действий по определению ожидаемых
частот аварий на участках магистральных газопроводов
Последовательность расчета
на тех или иных участках газопровода включает следующие шаги:
1) выполнить разбиение трассы рассматриваемого газопровода на участки (выделить ПОУ, пункт 28 Руководства), для которых необходимо определить
. (В общем случае анализируемые ПОУ, выделяемые на МГ для анализа, не равны по длине. Однако при необходимости построения непрерывного поля потенциального риска вдоль протяженного МГ рекомендуется деление трассы МГ на равные участки, длиной по 0,5 или 1 км);
2) выделить отдельно участки подводных переходов МГ;
3) выполнить шаги 4) - 14) для каждого из выделенных участков МГ;
4) для рассматриваемого n-го участка МГ определить значение регионального коэффициента kрег, исходя из принадлежности участка к северному, центральному или южному региону с помощью таблицы N 2.
Значения регионального коэффициента влияния <5>
--------------------------------
<5> Региональный коэффициент kрег отражает влияние на ожидаемую частоту аварий глобальных природно-климатических факторов северного, центрального и южного регионов, а также социально-экономических региональных факторов, учитывающих особенности развития региона на обозримом историческом отрезке, давая возможность учесть влияние на аварийность завуалированных, труднораспознаваемых причин.
5) определить значение "возрастного" коэффициента kвозр для анализируемого участка с помощью таблицы N 3 исходя из реального срока эксплуатации участка МГ (с учетом даты проведения капитального ремонта с заменой труб, если он был).
Значения возрастного коэффициента влияния
6) определить значение категорийного коэффициента kкат для анализируемого участка с помощью таблицы N 4 исходя из категории участка.
Значения категорийного коэффициента влияния
|
Категория участка МГ (в соответствии с СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*" или с ГОСТ Р 55989-2014) |
или C |
или H |
|||
7) определить основные технико-технологические характеристики МГ на этом участке (условный диаметр МГ, проектное, разрешенное и фактическое давления МГ) и наихудшие в пределах участка фактические "натуральные" значения учитываемых факторов влияния из соответствующей данному типу элементов ЛЧ (сухопутный участок, подводный переход) совокупности факторов последовательно по каждой группе факторов (разделы 3, 4 настоящего приложения);
8) в зависимости от типа анализируемого участка МГ (сухопутный участок или подводный переход) выбрать один из 2-х наборов факторов влияния, приведенных в разделах 3, 4 настоящего приложения, и дальнейшие шаги осуществлять в пределах выбранного раздела.
9) определить для каждого фактического "натурального" значения фактора его балльную оценку в 10-балльной шкале с помощью БФФ
, формульные или табличные выражения которых приведены в разделе 3 (для сухопутных участков) или разделе 4 (для подводных переходов) настоящего приложения. Если по каким-либо причинам "натуральное" значение какого-то фактора определить не удалось, его балльная оценка принимается равной 10 (наихудшему значению);
10) откорректировать полученные балльные оценки Bij для каждого фактора, умножив их на соответствующие данному фактору весовые коэффициенты qij и pi с получением произведений pi · qij · Bij (весовые коэффициенты для сухопутных участков приведены в разделе 3, для подводных переходов - в разделе 4 настоящего приложения);
11) просуммировать откорректированные ("взвешенные") балльные оценки внутри каждой i-ой группы факторов с получением групповых балльных оценок;
12) определить итоговую балльную оценку Bn рассматриваемого n-го участка МГ путем суммирования полученных выше групповых балльных оценок по всем группам факторов влияния:
13) определить значение локального коэффициента влияния по формуле:
где: Bср = 3,74 - для сухопутных участков МГ;
Bср = 4,34 - для подводных переходов МГ;
14) определить значение ожидаемой частоты аварий на рассматриваемом n-ом участке МГ (предварительно уточнив значение
за последние 5 лет применительно к сухопутным участкам или подводным переходам) по формуле:
15) построить распределение
удельной ожидаемой частоты аварий по длине трассы МГ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875



;