Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рекомендуемые методы ремонта на переходах через водные преграды

Рекомендуемые методы ремонта на переходах

через водные преграды

27. Ремонт МН (МНПП) на переходах через водные преграды может проводиться следующими методами:

ремонт ПП путем его полной или частичной замены с укладкой в старую траншею;

выборочный ремонт дефектов (установка ремонтных конструкций, шлифовка, заварка, вырезка катушки в пойменной части);

ремонт участка МН с ненормативным залеганием заглублением или без заглубления МН.

28. Критерии выбора метода ремонта переходов МН (МНПП) через водные преграды с заменой перехода:

наличие дефектов трубопроводов, устранение которых выборочным ремонтом экономически нецелесообразно;

трубопровод смонтирован с применением подкладных колец, препятствующих проведению диагностирования его всеми видами внутритрубных инспекционных приборов;

несоответствие фактической толщины стенки трубопровода в русловой и пойменной части расчетной толщине, определенной по своду правил "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", утвержденному приказом Госстроя России от 25 декабря 2012 г. N 108/ГС, для категории В;

наличие провисов и оголений трубопровода в русловой части перехода, уложенного выше профиля предельного размыва, устранение которых невозможно без замены ПП;

наличие недозаглубления трубопровода, уложенного в русловой части перехода выше профиля предельного размыва, если при ремонте перекрывается более 10% от живого сечения водотока (при меженном уровне), предусматривающее замену перехода или его участка на срок постоянной эксплуатации;

наличие дефектов, ограничивающих проектное рабочее давление;

наличие участков, выполненных из низконадежных сталей.

Выбор технических решений принимается после выполнения технико-экономического обоснования.

29. Критерии выбора метода ремонта переходов МН (МНПП) через водные преграды без замены перехода:

дефекты трубопровода, которые могут быть отремонтированы выборочным ремонтом;

наличие недозаглубления трубопровода, уложенного в русловой части перехода выше профиля предельного размыва, если при ремонте перекрывается менее 10% живого сечения водотока (при меженном уровне). Для несудоходных рек должен предусматриваться ремонт со сроком эксплуатации не менее 10 лет, для судоходных - на срок постоянной эксплуатации;

наличие провисов, оголения или недозаглубления трубопровода, уложенного на проектные отметки, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций или техногенных воздействий.

30. Обследование перехода после замены, устранения провисов, оголений и недозаглублений рекомендуется провести не ранее чем через один год, но не позднее чем через два года после ввода перехода МН (МНПП) через водную преграду в эксплуатацию.