6. Права и обязанности секретаря

6.1 Секретарь ЦЗК Корпорации, ЗК Корпорации назначается из числа работников структурного подразделения Корпорации, обеспечивающего формирование и развитие методологической основы организации закупочной деятельности Корпорации.

6.2 Секретарь ЗК организации Корпорации назначается из числа работников заказчика или организатора закупки.

6.3 Секретарь СЗК назначается из числа работников структурного подразделения соответствующего заказчика 2-го уровня, ответственного за обеспечение осуществления закупочной деятельности.

6.4 Секретарь обладает правами и обязанностями члена ЗК в полном объеме.

6.5 Секретарь выполняет следующие общие организационно-технические обязанности:

(1) формирует график проведения заседаний и доводит его до сведения всех членов ЗК;

(2) формирует повестку заседания, а также определяет место, дату и время начала заседания (если место, дата и время заседания не были ранее установлены или были перенесены);

(3) осуществляет подготовку заседаний, в том числе информирует членов ЗК о повестке заседания, о месте, дате и времени начала заседания, о форме заседания, формирует и направляет членам ЗК все материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов повестки заседания; извещает приглашенных на заседание экспертов и сторонних лиц о месте, дате и времени начала заседания, а также о вопросах повестки заседания, для рассмотрения которых они приглашены;

(4) направляет субъекту права "вето" (при его наличии) все материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов повестки заседания, а также извещает субъекта права "вето" о месте, дате и времени начала заседания;

(5) информирует председателя о наличии кворума и о причинах отсутствия на заседании членов ЗК, а также о присутствии или о причинах отсутствия экспертов, приглашенных сторонних лиц, субъекта права "вето" (при его наличии);

(6) объявляет о наличии кворума; в случае отсутствия кворума объявляет о месте, дате и времени проведения нового заседания;

(7) объявляет о присутствии на заседании экспертов и приглашенных сторонних лиц, субъекта права "вето" (при его наличии);

(8) при проведении процедуры вскрытия конвертов объявляет о присутствии на заседании представителей участников процедуры закупки;

(9) непосредственно перед вскрытием поступивших конвертов с заявками на участие в закупке, проводимой в бумажной форме, но не ранее времени, указанного в извещении, документации о закупке, объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов представителям участников закупки о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные ранее заявки на участие в закупке;

(10) объявляет сведения, подлежащие оглашению при вскрытии поступивших конвертов с заявками на участие в закупке, проводимой в бумажной форме;

(11) зачитывает особые мнения (суждения) членов ЗК (при наличии) либо информирует членов ЗК о наличии особого мнения (суждения) у члена ЗК;

(12) в случае проведения заочного, очно-заочного заседания направляет в адрес субъекта права "вето" информацию о результатах голосования каждым членом ЗК, в том числе председателем;

(13) получает и передает председателю позицию субъекта права "вето" о применении указанного права;

(14) осуществляет документальное оформление заседания, в том числе формирует и подписывает протоколы, собирает листы голосования членов ЗК, особые мнения членов ЗК (при наличии), обеспечивает подписание заявлений о беспристрастности и неразглашении информации (Приложение N 1 к Положению о ЗК), направление экспертам необходимых документов и сведений, собирает заключения соответствующих структурных подразделений заказчика, экспертные заключения (при наличии), а также передает на архивное хранение указанные в настоящем подпункте документы;

(15) направляет уведомления заказчикам, для нужд которых была проведена закупка, о необходимости заключения договора по итогам закупки при условии выбора победителя (при проведении закупок СЗК);

(16) до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке с использованием программно-аппаратных средств ЭТП направляет участникам процедуры закупки дозапрос с соблюдением требований п. 12.8.7 Положения;

(17) осуществляет иные необходимые организационно-технические действия, предусмотренные Положением о закупке и Положением о ЗК.

6.6 Секретарь ЦЗК дополнительно к обязанностям, предусмотренным в пункте 6.5 Положения о ЗК, выполняет следующие организационно-технические обязанности:

(1) получает и передает в адрес председателя ЦЗК обращение субъекта права "вето" по факту неучета позиции субъекта права "вето" по принятию решения соответствующей ЗК;

(2) направляет в адрес ЗК, которая не учла обоснованную позицию субъекта права "вето", рекомендации ЦЗК по реализации членами указанной ЗК своих прав и обязанностей при последующих заседаниях.

6.7 При проведении закупок и рассмотрении на заседании вопросов, связанных с их проведением, секретарь выполняет также следующие обязанности:

(1) в случае проведения открытой закупки (в электронной или бумажной форме) обеспечивает официальное размещение:

(а) утвержденных председателем извещения, документации о закупке, а также разъяснений извещения, документации о закупке, изменений в извещение, документацию о закупке;

(б) утвержденного председателем отмены закупки или отмены поставщика;

(в) протоколов;

(2) в случае проведения закупки, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (раздел 19.6. Положения о закупке), в бумажной форме - обеспечивает одновременное направление участникам закупки, а в случае проведения закупки в электронной форме - обеспечивает передачу оператору ЗЭТП (если иное не предусмотрено регламентом ЗЭТП):

(а) приглашений к участию в закупке, копий утвержденных председателем извещения, документации о закупке, а также разъяснений извещения, документации о закупке, изменений в извещение, документацию о закупке потенциальным поставщикам в соответствии с перечнем поставщиков, определенным заказчиком, и порядком, предусмотренным в соответствующих извещении, документации о закупке и Положением о закупке;

(б) копии утвержденной председателем отмены закупки или отмены определения поставщика всем участникам такой закупки, которым были переданы извещение, документация о закупке или которые приняли участие в закупке;

(в) копий протоколов либо выписок из них участникам такой закупки;

(3) в случае проведения закупки в электронной форме обеспечивает оформление протоколов, формируемых в ходе проведения закупки, и подписывает их;

(4) в случае проведения закупки в бумажной форме:

(а) осуществляет прием заявок на участие в закупке и их регистрацию в журнале регистрации таких заявок;

(б) обеспечивает оформление протоколов, формируемых в ходе проведения закупки, и подписывает их, а при оформлении протокола вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в закупке, обеспечивает его подписание присутствующими на заседании членами ЗК не позднее следующего рабочего дня после проведения данной процедуры;

(в) по решению председателя ведет аудиозапись процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками на участие в закупке;

(г) обеспечивает проверку осуществления подготовки документов для возврата заявок, поданных после указанных в извещении, документации о закупке даты и времени приема заявок;

(5) в установленных в извещении, документации о закупке случаях направляет подписанные председателем (в случае отсутствия - заместителем председателя) письма (уведомления, запросы) участникам закупки, а также получает от них соответствующие ответы, которые доводятся до сведения членов ЗК;

(6) обеспечивает направление на архивное хранение всех документов и материалов, сформированных и полученных ЗК при подготовке и в процессе проведения закупки.