14.2. Возможные трудности ребенка в развитии слухового восприятия (при сохранном физическом слухе) в период детства

14.2. Возможные трудности ребенка в развитии слухового восприятия (при сохранном физическом слухе) в период детства:

недостаточно хорошо различает окружающие его звуки;

не может определить источник звука, соотнести звук с издающим его предметом, что влечет за собой трудности ориентировки в мире звуков, в окружающей действительности;

трудности ориентировки в мире могут вызывать страх в ситуации звуков действия, движения, предметных звуков, трудно осмысливаемых бытовых шумов, не соотносимых с объектно-предметным наполнением мира;

трудности дифференциации шумов среди других звуков (например, шум текущей воды), что вызывает трудности контроля собственной деятельности;

пассивность в просодических средствах языка, бедность акустического облика (например, "не слышит", "не понимает" интонации говорящего, не чувствует эмоциональной составляющей коммуникации), что приводит к искаженному формированию речевого восприятия, в том числе собственной речи ребенка.