41.13. Развитие способности организовывать обследовательские движения кисти и пальцев в системе координат "рука в руке", "рука на руке". Учить понимать и действовать по инструкции педагогического работника
41.13. Развитие способности организовывать обследовательские движения кисти и пальцев в системе координат "рука в руке", "рука на руке". Учить понимать и действовать по инструкции педагогического работника:
1. Формирование представлений о тактильных признаках (гладкие, ребристые, шершавые, холодные, теплые); о различных материалах (дерево, бумага, резина, пластик, ткань, кожа, металл), о текстурах. Развитие тактильных, двигательных, осязательных умений их выделения, обследования, опознания. Развитие различительной способности, способности к тонкой дифференциации тактильных ощущений. Знакомить и расширять знания о предметном рукотворном мире, разнообразии материалов, из которых создаются предметы. Формировать первичные представления о функциональном назначении материалов в создании предметов окружения. Знакомить с предметами и объектами неживой природы, развивать осязательные умения и обогащать опыт тактильных ощущений восприятия их физических характеристик.
2. Формирование эталона "Форма". Формировать представления об объемных геометрических телах, учить их обследованию с выделением признаков отличия. Развивать форменное восприятие, способность в предметах ближайшего окружения выделять объемную форму, приравнивая ее к эталону формы. Формировать представления о плоскостных геометрических фигурах, умения их двуручного обследования. Развивать умения осязательным способом выделять форму отдельных плоскостей объемных объектов, соотнося ее с эталоном. Формировать умения соотносить геометрические тела и фигуры по форме. Развивать умения конструирования из геометрических тел, фигур (по образцу, по установке). Формировать первичные представления о многообразии форм объектов неживой природы (листья растений, плоды).
3. Формирование сенсорного эталона "Величина". Знакомить с предметами ближайшего окружения разной величины, характеризуя ее относительно себя: маленький - умещается в ладонях, большой - обхватываю руками. Формировать представления о том, что один и тот же предмет может быть разной величины: большой-маленький, большой-средний-маленький, большой-меньше-еще меньше-маленький.
4. Учить соотносить по величине предметы одежды и величинные характеристики частей тела: рукавички маленькие, велики, как раз; шапка мала, велика, как раз; платье, рубашка, свитер (с длинным рукавом) велики, малы; предметы мебели: стул, стол - детские.
5. Учить понимать, что все предметы окружающей действительности отличаются величиной в зависимости от их предназначения (игрушки, книжки, предметы посуды, мебели, одежды, транспорт, постройки).
6. Формировать эталон "величина": большой - средний - маленький. Формировать первичные представления о протяженности: "высокий или низкий", "длинный или короткий", "толстый или тонкий", "широкий или узкий"; действия сравнения предметов по высоте: ладони обеих рук на верхней точке предмета, одна ладонь остается на предмете, другая в том же пространственном положении (кисть вниз) перемещается в пространстве к другому предмету и при соприкосновении с ним внешней стороной кисти и ориентацией на его высоту (кисть поднимается, если ощущается протяженность), кладется на верхнюю точку, сравниваются ощущения (мышечные) двух рук с определением, какая выше, какая ниже.
41.14. Развитие предметности и осмысленности слухового восприятия, восприятия звуков и шумов окружения с формированием предметно-объектной отнесенности звуков: понимание звуков движения, действий, свойств материалов, звуков, отражающих физическое строение предмета; понимание ситуации в пространстве. Знакомить со звуками и шумами живой и неживой природы, расширяя картину мира. Развитие способности к дифференциации звуков по громкости, высоте, чистоте и (или) зашумленности звучания; обогащение опыта восприятия и опознания предметов окружения по их звучанию.
41.15. Развитие способности к использованию обоняния как источника информации о предметах, явлениях: развитие обонятельной чувствительности, формирование первичных представлений о запахах, их предметно-объектной отнесенности (источники); формирование целостной картины мира с актуализацией использования обоняния для познания и ориентировки в действительности (улица, помещение).
41.16. Развитие умений выполнять ознакомительные действия, обогащение умений и навыков ощупывания предмета, прослеживающих движений пальцев. Развитие познавательных действий: способов выделения свойств и признаков, включение освоенных способов в решение познавательных задач, формирование двигательно-мышечных образов обследовательских действий, развитие активности и осмысленности исследовательских движений рук.
Формирование навыков обследования предметов с построением целостного образа на основе полимодального извлечения информации и освоения структуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875